Раиса Ямбарцева
Проект «Посадка Лука» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Лук – зеленый друг».
Тип проекта.
По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Продолжительность проекта : три недели: март – апрель 2020г
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы (с 3 до 4 лет, воспитатель, родители.
Автора проекта : Ямбарцева Раиса Николаевна
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук.
Публикация «Проект „Посадка Лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.
Место проведения:
МБДОУ «Детский сад №48 «Маленькая страна» г. Йошкар-Олы
Оборудование и материалы:
• игровой персонаж – кукла дед Лукьян; корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;
• дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша; письмо от Айболита, образец готовой поделки.
• запись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»;
• кисти, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук, игрушка Чиполино;
• шапочки с изображением лука.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный (III неделя марта)
2 этап: практический (IV неделя марта и I неделя апреля)
3 этап: обобщающий этап (I неделя апреля)
Срок реализации: три недели март-апрель
Актуальность проекта.
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.
Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта
формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи
1. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).
3. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры
4. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
5. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.
6. Развивать трудовые навыки.
Предполагаемый результат.
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Объект исследования – репчатый лук.
Предмет исследования - процесс развития репчатого лука.
Гипотеза: работа с детьми дошкольного возраста над посадкой лука позволит развивать интерес к исследовательской деятельности.
Практическая значимость проекта :
применить выращенный лук в пищу на обед.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель: Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг» : составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
Срок реализации: III - неделя марта
2. Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг». 1. приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля; 2. изготовление табличек-указателей с картинками растений;
3. изготовление шапочек с изображением лука. Ш – неделя марта
3. Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки. Просвещение родителей по данной теме. Ш-неделя марта
2 этап – основной.
4. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Цель: Углублять и расширять знания об овощных культурах.
Срок реализации: IV неделя марта
5. Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Срок реализации: IV неделя марта
6. Дидактические игры:
1.«Вершки – корешки».2.
2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».
Цель: Обучить классификации растений по ценности.
Срок реализации: IV неделя марта
7. Труд в уголке природы.
Цель: Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Срок реализации: IV и I недели март и апрель
8. Опыты: «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».
ель: Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука : горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.
Срок Реализации: IV–я неделя марта
9. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», рисование: «Лучок – желтый бочок».
Цель: Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.
Срок реализации: IV и I недели марта и апреля
10. Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений в группе
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.
Срок реализации: IV и I недели марта и апреля
11. Оформление выставки рисунков, лепки.
Цель: Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Срок реализации: 1 неделя апреля
3 – этап заключительный.
12. Употребление в пищу выращенного лука. Празднование удачного завершения работы. 1 неделя апреля
13. Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг» Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе. 1 неделя апреля
14. Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.
Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Срок реализации - 1 неделя апреля
2. Оценка результатов проекта
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми, выполненные дома работы, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).
Итоги проекта
• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья.
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».
• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
• Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».
• Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».
Использованная литература.
• Лаптев Ю. П. «Растения от «А» до «Я».
• Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».
• Смирнов А. «Зачем луку луковица».
• Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 1992
• Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 1992
• Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1990
• Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М. : Просвещение, 1987
• Паникоровская Н. «1000 загадок, скороговорок, считалок».