Папки-передвижки

Проект «Посадка Лука» во второй младшей группе

Раиса Ямбарцева
Проект «Посадка Лука» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Лук – зеленый друг».

Тип проекта.

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Продолжительность проекта : три недели: март – апрель 2020г

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы (с 3 до 4 лет, воспитатель, родители.

Автора проекта : Ямбарцева Раиса Николаевна

Линия развития: экологический.

Объект исследования: репчатый лук.

Публикация «Проект „Посадка Лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад №48 «Маленькая страна» г. Йошкар-Олы

Оборудование и материалы:

• игровой персонаж – кукла дед Лукьян; корзинка с луковицами; контейнеры с землей; лейки с водой; грабельки, совочки, влажные салфетки; клеенка на столы; фартуки для детей;

• дощечки, пластилин, стеки, нитки белого цвета, емкость с гречей для имитации грядки, салфетки, картинки с изображением овощей; кукла Маша; письмо от Айболита, образец готовой поделки.

• запись произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»;

• кисти, баночки с водой, альбомный лист, гуашь, фломастеры, лук, игрушка Чиполино;

• шапочки с изображением лука.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный (III неделя марта)

2 этап: практический (IV неделя марта и I неделя апреля)

3 этап: обобщающий этап (I неделя апреля)

Срок реализации: три недели март-апрель

Актуальность проекта.

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью.

Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта

формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи

1. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

3. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры

4. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

5. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

6. Развивать трудовые навыки.

Предполагаемый результат.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Объект исследования – репчатый лук.

Предмет исследования - процесс развития репчатого лука.

Гипотеза: работа с детьми дошкольного возраста над посадкой лука позволит развивать интерес к исследовательской деятельности.

Практическая значимость проекта :

применить выращенный лук в пищу на обед.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель: Создать условия для реализации проекта «Лук – зеленый друг» : составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

Срок реализации: III - неделя марта

2. Беседа с родителями на тему: «Лук – зеленый друг». 1. приобретение необходимого оборудования: ящики, лук репчатый, земля; 2. изготовление табличек-указателей с картинками растений;

3. изготовление шапочек с изображением лука. Ш – неделя марта

3. Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука». Изготовление папки-передвижки. Просвещение родителей по данной теме. Ш-неделя марта

2 этап – основной.

4. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Цель: Углублять и расширять знания об овощных культурах.

Срок реализации: IV неделя марта

5. Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука) Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Срок реализации: IV неделя марта

6. Дидактические игры:

1.«Вершки – корешки».2.

2. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».

Цель: Обучить классификации растений по ценности.

Срок реализации: IV неделя марта

7. Труд в уголке природы.

Цель: Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Срок реализации: IV и I недели март и апрель

8. Опыты: «Вкус и луковые слёзы», «Сидит дед во сто шуб одет», «Два брата лучок и чесночок».

ель: Уточнить представления о луковице; учить находить "донце" с корнями и верхушку; определить вкус лука : горький, сладкий, солёный; сравнить, чем похожи и чем отличаются лук и чеснок: форма, вкус, цвет; выяснить сколько «шуб» одето на луковице.

Срок Реализации: IV–я неделя марта

9. Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», рисование: «Лучок – желтый бочок».

Цель: Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

Срок реализации: IV и I недели марта и апреля

10. Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений в группе

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом.

Срок реализации: IV и I недели марта и апреля

11. Оформление выставки рисунков, лепки.

Цель: Развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Срок реализации: 1 неделя апреля

3 – этап заключительный.

12. Употребление в пищу выращенного лука. Празднование удачного завершения работы. 1 неделя апреля

13. Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг» Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе. 1 неделя апреля

14. Предложить детям совместно с родителями посадить лук дома.

Пронаблюдать и зарисовать в календаре наблюдений в условиях дома, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Срок реализации - 1 неделя апреля

2. Оценка результатов проекта

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми, выполненные дома работы, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

Итоги проекта

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья.

• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

• Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг».

• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

• Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».

• Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».

Использованная литература.

• Лаптев Ю. П. «Растения от «А» до «Я».

• Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».

• Смирнов А. «Зачем луку луковица».

• Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 1992

• Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 1992

• Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1990

• Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М. : Просвещение, 1987

• Паникоровская Н. «1000 загадок, скороговорок, считалок».

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Домашнее занятие в младшей группе «Посадка лука»Домашнее занятие в младшей группе «Посадка лука» Пьянзева О. В. Домашнее задание в младшей группе «Посадка лука». Цель: формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе.

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Посадка лука на подоконнике во второй младшей группеПосадка лука на подоконнике во второй младшей группе Посадка лука на подоконнике во 2 младшей группе Цель: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить.

Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет)Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет) Образовательная область: «Познавательное развитие». Предварительная работа. Воспитатель предложила родителям принести луковицу, необычно.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посадка Лука» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 19:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посадка Лука» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Ямбарцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД