Ольга Павлова
Проект «Поможем ребенку познать мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Поможем ребенку познать мир»
Вид проекта : групповой, игровой
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность: краткосрочный
Возраст детей:2- 3года
1 этап – целеполагание.
Проблема: В группу пришла новая, кукла – где ей жить.
Актуальность: Состоит в том, что бы успешно адаптировать детей и родителей к условиям ДОУ. Создать благоприятные условия для комфортного пребывания в группе. Формировать доверительное отношение с ребенком через игры.
2 этап – аналитический.
Публикация «Проект „Поможем ребенку познать мир“» размещена в разделах
Формы взаимодействия с семьей:
Индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей к условиям детского сада;
Консультации: «Полезные советы родителям», «Как быстрее привыкнуть к детскому саду», Папки-передвижки: «Что должны знать и уметь родители», «В группе новичок», «Адаптация малыша к детскому саду»;
Заполнение листов адаптации;
Анкетирование;
Рекомендации по оформлению портфолио.
Формы работы с детьми:
Подбор книг для рассматривания: «Веселым деткам», «Пушистые котята» О. Бабкин; «Кто как говорит» А. В. Кайгородцев; «Мой мишка» З. Александрова; «Доброта» В. Борисов; «Большие и маленькие» худ. В. Федотов;
Иллюстрации на тему «Игрушки», «Семья», «Лето»;
Набор резиновых игрушек: собачка, кошка, лиса, заяц, медведь, ежик;
Подбор дидактических игр: «Соберем матрешку», «Кто в домике живет», «Оденем куклу на прогулку», «Вкладыши», «Кто как кричит»;
Набор игрушек для игры с водой: кораблики, рыбки, уточки;
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «В гости куколка пришла» (кукла, корзина, игрушки-самоделки);
3 этап – основной.
Цель: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для комфортного пребывания детей в детском саду.
2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым и сверстникам.
3. Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях.
4. Формировать у детей умение участвовать в игре, использовать ее в быту.
5. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Предполагаемый результат:
Дети:
У детей в период адаптации через игровую деятельность наладится доверительные отношения между взрослыми и сверстниками.
Создание обстановки приближенной к домашней сохранит эмоциональное состояние ребенка.
Дети научатся использовать игрушки, совершать отобразительные действия.
Родители:
Появится интерес к жизни ребенка в ДОУ.
Снизится уровень тревожности детей и родителей в период адаптации, станут активными участниками проектной деятельности.
Педагоги:
Вовлечь родителей в дружеские и партнерские отношения.
Появится интерес к сотворчеству в процессе проектной деятельности.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность
Вид деятельности
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Шли, шли, что- то нашли», «У меня подарки для ребят»
Театрализованные игры: «Разговор с игрушкой», «Кто тут плачет»
Строительные игры: «Теремок для петушка», «Дорога для машин»
Трудовая деятельность: «Соберем игрушки в мешок», «Наведем порядок»
Проблемные ситуации: «Почему плачет посуда?», «Поможем лисичке найти свой дом»
Адаптировать детей к детскому саду;
Сблизить малышей друг с другом и с воспитателем;
Создать атмосферу радостного настроения;
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;
Познакомить детей со строительным материалом;
Формировать у детей умение использовать постройки в играх с куклами;
Формировать умение играть вместе, закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Кто как кричит», «Где погремушка?» «Кто в домике живет», «Соберем матрешку», «Что изменилось»,
игры забавы: «Наша куколка шагает», «Идет бычок качается», «Обнималочки»;
Наблюдение за играми старших детей; наблюдение за машинами приезжающими в детский сад;
Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри», «Солнечные зайчики», «Наливаем-выливаем»
Игры с песком (знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка)
Вовлечь детей в игру, способствовать обогащению игрового опыта;
Адаптировать детей к детскому саду, создать благоприятные условия для игры;
Снизить у детей тревогу, напряжение в период адаптации, наладить доверительные отношения с каждым ребенком;
Развивать у детей наблюдательность;
Познакомить детей с песочницей, с правилами поведения с песком;
Создать у детей радостное настроение;
Речевое развитие
Беседа: «Как зовут моих деток», «Где спрятался мячик», «Игрушки которые живут у нас в группе»;
Свободное общение: «Веселый кубик», «Кто игрушки разбросал?», «За что меня можно похвалить?»;
Чтение сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;
Чтение стихов А. Барто «Мячик», «Зайка», «Мишка»;
Чтение потешек «Как у нашего кота», «Петушок петушок», «Водичка водичка»;
Пальчиковые игры: «Колючий ежик», «Этот пальчик дедушка», «Котик ниточку мотает»;
Развивать у детей свободнее общение со взрослыми и сверстниками;
Формировать доверительное отношение с детьми через беседу;
Познакомить детей с игрушками в группе;
Познакомить детей со сказками;
Развивать умение внимательно слушать сказки, потешки, стихи;
Создать радостное настроение у детей от услышанного;
Развивать мелкую моторику и координацию движений, стимулировать речевую активность;
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Наши пальчики рисуют» (рисование пальчиками и ладошками, рисование мелками на асфальте и палочкой на мокром песке;
Конструирование: «Домик для куклы», «Заборчик для зверей», «Диванчик для игрушек»
Слушание: «Цып, цып мои цыплятки», «Кошка» муз. Александрова, «Лошадка» муз. Таничевой; «От улыбки»
Пение: колыбельные песни, «Серенькая кошечка», частушки: «Я качалась на качели», «У меня на сарафане»
Знакомство с изобразительными материалами, вызвать у детей интерес к рисованию;
Познакомить со строительным материалом;
Развивать умение строить небольшие постройки и обыгрывать их;
Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;
Создать у детей атмосферу радостного настроения;
Физическое развитие
Подвижные игры «Догони куклу», «Спрячем игрушку», «Солнышко и дождик»;
Беседы: «Катя простудилась», «Встреча с доктором Айболитом»;
Проблемная ситуация: «Почему петушок не поет?»;
Дыхательная гимнастика: «Подуй на вертушку», «Бабочка лети»;
Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски)
Адаптировать детей к детскому саду;
Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;
Формировать навык пользования носовым платком;
Создать эмоциональный благополучный климат в группе;
Развивать речевое дыхание;
Методические приёмы
Словестные: беседы, свободное общение, чтение художественной литературы.
Наглядные: рассматривание книг, картинок, открыток.
Игровые: сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Практические: обследование, экспериментирование, продуктивная деятельность.
Метод проблемных ситуаций: создание проблемных ситуаций в процессе игры, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей
5 этап – итоговый
Конспект игры-ситуации «О чем рассказала куколка».
Выводы: в ходе проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений, эмоциональное напряжение снизилось. Игры – упражнения помогли детям успокоиться. Дети стали внимательными друг к другу, жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием.
Перспективы:
Продолжать работу с детьми, развивать целенаправленность детской деятельности;
В игре способствовать обогащению игрового опыта детей;
Создать благоприятную среду для реализации ребенком его собственных игровых целей;
Литература.
1) «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А
2) «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина