Лобанова Оксана
Проект «Помогите птицам Камчатского края!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Помогите птицам Камчатского края!» (старшая группа, краткосрочный, творческий)
Руководитель: Докучаева О. С.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Птицы», "Птицы Камчатского края"
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
Расширить представление о внешнем виде птиц;
Публикация «Проект „Помогите птицам Камчатского края!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Камчатский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение.
Вид проекта : творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : кратковременный (2 недели).
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Формы реализации проекта :
-занятия;
-дидактические, сюжетно-ролевые игры;
-беседы;
-рассматривание иллюстраций, открыток;
-работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о птицах Камчатского края, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и у родителей.
Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек и скворечников разного вида, информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.
Продукты проекта :
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки и скворечники, выполненные родителями.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта : Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
-чтение художественной литературы,
-просмотр м\ф,
-занятия, беседы,
-наблюдения, подкормка птиц,
-рисование, аппликация,
-подвижные игры,
-дидактические игры.
Сроки проведения проекта (2 недели март - апрель)
День недели День недели
Понедельник 18.03.19 1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»
2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
3. Лепка «Птичка»
Понедельник 25.03.19 1. Д. /и. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)
2. Беседа «Вспоминаем птиц Камчатского края»
Вторник 19.03.19 1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
2. Рисование «Птицы нашего края»
3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)
4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)
5. П. /и. «Птички-невелички»
Вторник 26.03.19 1. «Загадки и отгадки»
2. Наблюдение за вороной.
3. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания)
4. Составление рассказа «На нашей кормушке»(после наблюдения)
5. Открытый показ занятия ««Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Среда 20.03.19 1. Разучивание П. /и. «Вороны»
2. Аппликация «Сказочная птица»
3. Беседа «Знакомство со снегирем, воробьем»
4. Досуг «Птицы – наши друзья»
Среда 27.03.19 1. П. /и. «Вороны»
2. Рассматривание картины «Грачи прилетели»
3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»
Четверг 21.03.19 1. Д/и. «Чей хвост»
2. Наблюдение за воробьями.
3. Чтение «Воробьишко»
4. Рисование «Воробышки»
5. Беседа «Чем можно кормить птиц?
Четверг 28.03.19 1. Рисование «Ласточка»
2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»
3. Закрепление знаний о зимующих и птицах.
Пятница 22.03.19 Беседа «Как зимуют птицы»
1. П. /и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»
2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?»
3. Ручной труд «Оригами птицы»
Пятница 29.03.19 1. Д. /и. «Угадайте, что за птица?»
2. Наблюдение за воробьями.
3. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»
4. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»
5. Вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада
Работе с родителями:
организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина (глины).
- фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – из природного материала.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек и скворечников;
- вручение памятных дипломов;
- оформление выставки рисунков и поделок;
- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);
- книга «Птицы Камчатского края»
Ожидаемый результат:
Педагоги
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют большое количество птиц;
- отличают и сравнивают птиц :
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
Приложение.
Игры к проекту «Покормите птиц зимой»
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Дидактическая игра «Счет птиц»
Дидактическая игра «Улетели птицы»
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Дидактическая игра «Улетает – не улетает»
Дидактическая игре «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Один–много»
Дидактическая игра «Назови ласково»
Дидактическая игра «Счет птиц»
Игра «Совушка»
Игра на внимание «Летает – не летает»
Подвижная игра «Птицы в клетке»
Подвижная игра «Птенчики»
Подвижная игра «Вороны»
Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало»