Хося Газзаева
Проект «Полезный наш дружок лучок и чесночок»
«Полезный наш дружок-лучок и чесночок»
Познавательно – игровой проект для детей средней группы.
Инструктор по физической культуре – Газзаева Х. С.
Воспитатель – Уртаева Р. В.
СП МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 (6) г. Алагир.
Вид проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации: 17.10.22-24.10.22. г
База проекта : СП МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 (6) г.
г. Алагир, группа № 3
Участники проекта : Воспитанники средней группы № 3,
Инструктор по физической культуре, воспитатель.
Актуальность:
Публикация «Проект „Полезный наш дружок лучок и чесночок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участие ребёнка – дошкольника в проекте «Полезный наш дружок-лучок и чесночок»
даёт возможность детям максимально систематизировать знания и представления о пользе чеснока, его свойствах и применении. Говорят, что чеснок полезен людям, в нем много витаминов. Он лечит и защищает человека от болезней. Если мы научимся выращивать чеснок на подоконнике стараться употреблять его в свежем виде, это вселит в нас чувство гордости и победы над микробами, а самое главное – это хороший способ лечения профилактики простудных заболеваний.
Цель проекта : Изучить положительное воздействие чеснока и лука на организм человека, научиться выращивать лук, развитие познавательного, исследовательского опыта и практических навыков у детей 3-4 лет.
Задачи проекта :
1. Ознакомиться с историей появления чеснока и лука.
2. Дополнять, обобщать знания и представления ребёнка дошкольного возраста о овощной культуре чесноке и луке его свойствах и применении в быту;
3. Узнать, как лук и чеснок влияют на здоровье человека
4. Развивать у ребенка интерес и желание укреплять свой организм и защищать его от простудных заболеваний с помощью чеснока.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук и чеснок – источник витаминов.
2) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха, головка, зубчик, перо).
3) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке и чесноке.
4) Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
Объект Исследования: чеснок, репчатый лук (ароматерапия)
Пути реализации проекта
Этапы
1 этап- подготовительный
1. Составление плана работы по проекту.
2. Беседа с детьми и родителями для выявления первоначальных знаний и представлений о пользе чеснока и лука.
2 этап- основной
Опыты использования чеснока и лука, рисование, сочинение сказки о чесноке.
Домашнее задание совместно с родителями (изготовление чесночных кулончиков фотоотчёт.
№ Дата Тема
1 17-19.10.2022. г Беседа
2 20.10.2022. г Просмотр мультфильма про витамины
3 21.10.2022. г Изготовление чесночных кулончиков.
4 24.10.2022. г Загадки, чтение пословиц о чесноке
5 26.10.2022. г Спортивное развлечение –«Весёлый огород»
3 этап – заключительный
1. Презентация
2. Изготовление дет/игры «Собери чесночек и лук»
3. Спортивное развлечение.
Приложения: сценарий развлечения.
«Дружим с витаминами»
Инструктор по физкультуре-Газзаева Хося.
Цель: закрепить с детьми пользу витаминов в овощах и фруктах.
Задачи:
1. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
2. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.
3. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мячик, островки, цветные шарики в корзине.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, Дети заходят в зал и садятся. Их встречает Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся, меня зовут Витаминка.
Есть витаминки в моей корзинке,
Здесь и яблоко и груша,
Все эти фрукты полезно кушать.
А вы любите фрукты? Ответы детей
Витаминка: А знаете, что полезные витамины есть не только во фруктах и овощах, а и в мясе, рыбе, молоке, орехах. Есть витамины которые полезны для наших глазок они находится в морковке, сладком перце, в яйцах, а еще есть витамин, который помогает организму бороться с простудой – он есть в лимонах, апельсинах и мандаринах.
Скажите, мои друзья, а в садике дают вам полезные продукты? Ответы детей
Витаминка: Правильно! В детском саду повар готовит еду из полезных продуктов : здесь дают молоко и рыбу, яйца, кашу, мясо, а на полдник яблоки, груши, чай с лимоном. Ой, а я к вам в гости так спешила, что перепутала все фрукты и овощи в моей корзине, кто же мне поможет их разобрать? Ответы детей
Витаминка: Как мне приятно, что вы согласились помочь мне, спасибо! Но прежде чем начать давайте проведем разминку.
Разминка : ходьба, бег, ходьба на носочках, прыжки. Молодцы
А теперь нам нужно поделиться на 2 команды.
1. Эстафета «Собери овощи и фрукты»
Одна команда собирает фрукты, другая – овощи. Дети по одному из команды бегут змейкой до корзины берут овощ (фрукт) и несут в свою команду.
Витаминка: Порадовали меня, разобрали все фрукты и овощи, спасибо! А сейчас выберите себе любой овощ (фрукт). Мы поиграем с вами в веселую игру.
2. Подвижная игра «Найди себе пару»
Все овощи и фрукты в двух экземплярах. Дети под музыку гуляют по залу, как только музыка выключается нужно найти себе пару с таким же овощем (фруктом). Игра повторяется несколько раз.
Витаминка: ой как весело с вами, ребятки. Посмотрите какие разноцветные витаминки еще у меня есть. (Берет корзину с разноцветными шариками, спотыкается и все витаминки рассыпает). Вот я растяпа, рассыпала все витаминки. Ребята, помогите мне их собрать.
3. Подвижная игра «Собери витаминки»
Дети собирают разноцветные шарики по цветам в три разные корзинки (красный, желтый, зеленый).
Витаминка: спасибо вам, ребята, такие вы помощники! Так настроение подняли сегодня, что аж танцевать захотелось! Предлагаю устроить веселый дружный танец!
Танец маленьких утят.
Витаминка: Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться, кушайте витамины, не болейте, занимайтесь спортом! До свидания!