Ульяна Демидова
Проект «Полезные овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Полезные овощи»
Составил: Воспитатель детей младшего дошкольного возраста
МБДОУ ЦРР детского сада №21 "Малышок" Демидова У. В.
Тип проекта : познавательно - творческий
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Цель:
Темочки:
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием овощей, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке,
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
- привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
I этап– подготовительный, информационно – технологический (1-я неделя)
II этап – практический (2-3-я недели)
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.
Оформление уголка «Витаминки».
-Памятки для родителей (папка-раскладушка) о пользе витаминов.
-Консультации «В каких овощах живут витамины?»
- Акция «Поделись рецептом любимого овощного блюда вашего малыша»
Беседа с детьми «Что вы знаете об овощах»
Презентация «Овощи»
Д/И Д/игра «Чудесный мешочек (Узнай овощ на ощупь»)
П/И «Сбор урожая»,
Д/И «Узнай на вкус и запах»
Рисование ватными палочками овощей и изготовление книжки- раскладушки «Наш веселый огород».
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Посев семян огурца, наблюдение за появлением листочков) Как вариант. Посадка лука на зелень. Объяснение схемы проращивания. Использование перьев лука в пищу, с объяснением пользы, находящихся в них витаминов.
-Пальчиковая игра «Засолка капусты» :
Чтение, Ю. Тувим «Овощи»
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Лепка (пластилинография на картоне) в контуре разных овощей
П/И «Кто быстрее соберёт?»
Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок".
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Чтение сказок «Репка», «Пых» рассказывание детьми по опорным картинкам.
Отгадывание загадок об овощах
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин"
Коллективная аппликация «Корзина здоровья»
Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки», инсценировка сказки
«Репка».
Приложение1
Загадки:
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Приложение2
Ю. Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Приложение3
Пальчиковые игры по теме: «Овощи»
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
«Засолка капусты» :
(имитируем движения пальчиками по тексту)
Мы капусту рубим
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
«В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Приложение4