Ксения Дмитриева
Проект «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло. " А. Яшин
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тема проекта «Синичкин день» выбрана нами не случайно. 12 ноября отмечают "Синичкин день", этот день наши предки, славяне, отмечали, как день, когда зимующие птицы из лесов прилетали к дому человека ради корма, поэтому с этого дня им вешали кормушки и подкармливали семечками тыквы да сальцем. Прошло много времени, но ничего не изменилось в плане общения человека и птиц. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Тема проекта «Синичкин день» выбрана нами не случайно. 12 ноября отмечают "Синичкин день", этот день наши предки, славяне, отмечали, как день, когда зимующие птицы из лесов прилетали к дому человека ради корма, поэтому с этого дня им вешали кормушки и подкармливали семечками тыквы да сальцем. Прошло много времени, но ничего не изменилось в плане общения человека и птиц. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта : познакомить воспитанников с праздником "Синичкин день" и необходимостью подкармливать зимующих птиц.
Предварительная работа:
- чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь»
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- чтение произведений о зимующих птицах.
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.
Основной этап:
- Беседа «Как живут синички»
- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»
- Игра- имитация движений птиц,
- Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц».
- Аппликация "Синичка на ветке"
- Размещение консультации в приемной "Синичкин день"
Итог:
- расширение кругозора детей в области экологического воспитания;
- заинтересованность и сопричастность к общему совместному плану проекта;
- дети научились различать птиц, могут узнать по описанию птицу;
- создание угощений для птиц и кормушек;
- размещение на территории детского сада и постоянное пополнение корма.