Мария Стан
Проект «Покормите птиц зимой» для 1 дополнительного класса
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Птицы окружают нас каждый год, принося людям пользу и радость: они не только сохраняют зелёные насаждения, но и украшают наши леса, радуют своими звонкими чудесными песнями, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи, нам просто необходимо помочь нашим пернатым соседям не погибнуть от голода зимой. Зима- трудный период в жизни птиц. Птицам необходима помощь. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Мы задались вопросом: все ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлет большинства птиц, возможно, связан отсутствием необходимого количества корма.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ для 1 дополнительного класса» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Начальная школа. 1 класс
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 1 дополнительного класса, воспитатель.
Цель: изучение образа жизни и поведения зимующих птиц.
Задачи:
- изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;
- познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки);
- провести наблюдения: какой корм любят птицы;
- сделать выводы.
Ожидаемые результаты: дети учатся различать по внешнему виду
зимующих птиц, приобретают навык наблюдения за птицами, получают
элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о
них; расширяют представление о зимующих птицах, их характерное
строение. Ребята раскрашивают картинки зимующих птиц, выполняют различные аппликации.
Детям было предложено следующее:
- подготовить корм для птиц;
- совместно с воспитателем сделать кормушки;
- развесить готовые кормушки на территории школы.
План реализации проекта :
Этапы проекта Деятельность педагога
1. Подготовительный Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;• Подобрать методическую литературу по теме;Подобрать художественную литературу для чтения детям;• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы длярассматривания, картины, настольные игры).
Совместная деятельность с детьми
2. Основной На следующем этапе работы были поставлены следующие задачи:1. Заготовка корма для птиц. 2 Изготовление кормушек. 3. Подкормка и наблюдение за птицам. 4. Беседа и привлечение всех учащихся к данной работе. Прежде чем перейти к практической части работы, было задано два вопроса детям:«Подкармливают ли они птиц зимой?»«Наблюдают ли они за птицами?»Ответы детей были следующими, многие, когда гуляют, наблюдают за птицами и подкармливают птиц. Для подкормки птиц был заготовлен корм :1. Хлеб белый2. Семечки3. ЗерноСовместно с детьми и воспитателем изготовили кормушки из разных материалов: кормушки из пластиковой бутылки картонной коробки из под сока. Повесили кормушки на территории школы. По необходимости пополняли кормушки кормом, так же наблюдали, какие птицы прилетали. Наблюдение 1Кормушки посещали следующие птицы : синица, воробей. Вывод: зимой воробьи полностью зависят от человека, так как естественных кормов мало, которые они могут найти в природе. Синицы проживают зиму и без помощи человека, но никогда не откажутся, если им предложить корм. Наблюдение 2Есть и другие виды птиц, которые меньше всего посещали кормушки. Так как чаще всего корм добывают самостоятельно. К этим видам птиц относятся : снегири, свиристели, дрозды. Дрозды и свиристели питаются только мягкими плодами- рябина, боярышник и др. И кормушки они не посещают, а полностью зависят от плодов на деревьях. Снегири питаются семенами сирени, рябины, ясеня. Кормушки посещают очень резко. Вывод: нужно заранее заготавливать разнообразный корм для птиц. Регулярная и длительная подкормка в зимний период приводит к увеличению числа птиц в кормушках. Птицы часто посещали деревянные кормушки, чем картонные и пластиковые. Значит целесообразно устанавливать деревянные кормушки, так как они прочные, удобные для расположения птиц. Из наблюдений можно сказать, что воробьи едят все виды зернового корма. А синица всеядна, но предпочтение отдает семечкам. Таким образом наблюдения показали, что универсальным кормом являются семечки и хлеб.
3. Заключительный Подведение итоговПродукты проекта :-раскраски и аппликации по теме;-изготовление кормушек;-заготовка корма;-памятки и буклеты
Итог проекта :
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Повышение экологического сознания у всех участников проекта и воспитание бережного отношения к природе родного края.
Список литературы:
1. М. К. Господникова «Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2008г.
2. Материалы журналов: «Юный натуралист», «В мире животных», «Муравейник», «Начальная школа».
3. Анашкина Е. Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами – Ярославль : Академия развития, 2004
4. Амченков Ю. А. Великолепная энциклопедия животных / Ю. А. Амченков// ООО «Издательская группа Аттикус». – 2008
5. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. поведение животных. М. : ООО «Мир книги», 2002.