Сарычева Елена
Проект «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1. Вид проекта: творческо-информационный.
2. Продолжительность: кратковременный.
3. Участники проекта: дети средней группы «Красная шапочка», вос-питатель Сарычева Е. А., родители.
4. Образовательные области:
а) познавательное развитие,
б) социально-коммуникативное развитие,
в) художественно-эстетическое развитие,
г) физическое развитие.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
5. Актуальность темы: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление чело-веческой личности, формирование начал экологической культуры. По-этому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспи-тывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зача-стую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализо-вать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым по-буждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить по-ведение человека в природе, высказать своё суждение по этой про-блеме.
6. Цель проекта: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
7. Задачи проекта: уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние при-знаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать; развивать наблюдательность, познавательную активность детей; познакомить с зимующими и перелётными птицами; воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
8. Предполагаемый результат: изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы; они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам; мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого чело-века; дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать вы-воды; дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
9. Продукт проектной деятельности: конспекты занятий и бесед о птицах, проживающих в наших краях, дидактических и подвижных игр, презентация проекта.
10. Роль родителей в проекте: изготовление и вывешивание кормушек, помощь в оформлении стенда «Птицы – наши друзья» и стенгазеты «Покормите птиц зимой…».
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, свя-занные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта,
- разработали план-график работы,
- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,
- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.
2. Основной этап.
С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.
Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше уле-тит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.
Проводили непосредственно образовательную деятельность по следу-ющим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.
Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились разви-вающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описа-нию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».
С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге прове-дённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.
Сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- в ветреные дни птицы не прилетают;
- из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено; воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке;
- за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
ООД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»
Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»
Центр литературы: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», чтение сказки В. Даля «Ворона», стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои за-машки».
Центр искусства: аппликация, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод». «Учимся лепить птиц».
Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался - сух остался.
Игровая деятельность: дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по опи-санию», «Составь картинку из частей».
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».
Работа с родителями: консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»; индивидуальные беседы: «Об-суждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»; домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о птицах, оформление ри-сунков и поделок «Птицы!».
3. Заключительный этап.
Оформление стенда «Птицы - наши друзья», стенгазеты «Покормите птиц зимой», презентация проекта.
В реализации проектной деятельности:
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покор-мить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.