Ольга Гончарова
Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 г. Азова
Проект
«Покормите птиц зимой»
в старшей группе
компенсирующей направленности №2 «Золотая рыбка»
C оставили:
Учитель-логопед Садовая А. В.
Воспитатель I категории Осипенко О. В.
Воспитатель Пелепейко Т. А.
2020 г.
Проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта : информационно-ориентированный
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности «Золотая рыбка», родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации:1 неделя
Введение
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проведя диагностическую беседу, мы выяснили, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
• Недостаток знаний детей о зимующих птицах
• Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года
• Утрата нравственных норм современных родителей
На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.
Цель исследования: создание условий для формирования экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:
1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Проявление интереса детей.
2. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.
Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
Методы и приё мы: наблюдения, сбор информации, работа с литературой, интернет-источниками, экскурсии, обработка собранной информации, творческая работа.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «20 января» по «24 января» 2020 г.
I. Информационно-накопительный
• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
• Определение темы проекта, задач.
• Сбор информации по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
II. Организационно-практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).
План работы над проектом :
• Довести до участников проекта важность данной проблемы;
• Совместное составление плана работы над проектом.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
• Изготовление и развешивание кормушек на своём участке и участке во второй младшей группе, средней группе;
• Подкормка птиц.
Познавательное развитие
Экологическое воспитание. «Покормите птиц зимой»
Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы. Презентации для детей о птицах «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».
С/р игра. «Птицеферма» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог.
С/р игра «Птичий рынок». Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия по подражанию взрослого, использовать во время игры игровой материал и атрибуты.
Театрализованная игра «Прогулка в лес»
Наблюдение за зимующими птицами у кормушек : их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.
Организация выставки книг о зимующих птицах.
Слушание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».
Просмотр мультфильма «Серая шейка»
Поход в библиотеку им. С. Есенина. Рассказ библиотекаря о зимующих птицах, живущих в городе и за городом.
НОД
Рисование «Снегири на ветке»
Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.
Аппликация «Ах, снегири, снегири» (Коллективная работа)
Цель: учить передавать особенности строения, подбирая цвет. Учить пользоваться ножницами.
Конструирование из бумаги: Оригами «Сова»
Цель: обучение складыванию совы из бумаги в технике оригами.
Физическое развитие
Разучивание подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Найди свой дом».
Пальчиковые игры «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел», «Воробей», «Птицы».
Игровое упражнение «Прыгни как птичка».
Игра – имитация: «Птицы».
Речевое развитие
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах :
Н. Сладков «Сорока и снегирь», «Помогите», «Тайна чёрного дятла»
Л. Воронкова «Птичьи кормушки»
В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»
О. Григорьева «Синица»
А. Яшин «Покормите птиц зимой»; И. Тургенев «Воробей»
М. Горького «Воробьишко»
Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»
Речевое упражнение «Назови ласково»
Чистоговорки «Зимующие птицы».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Н/и «Разрезные картинки», «Лабиринт», «Зимующие птицы».
Рассматривание и беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Польза, приносимая птицами», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Птицы нашего региона», : «Кто заботится о птицах», «Трудно птицам зимовать».
Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь птицам зимой? Из каких частей состоит кормушка?»
Активизировать в речи детей названия птиц;
III. Презентационно – завершающий
Выставка продуктов детской деятельности.
IV. Контрольно-рефлексивный
Игра-викторина «Знатоки птиц».
Задачи:
1. Закреплять знания о птицах, умение обобщать и классифицировать, выделять взаимосвязь в природе.
2. Формировать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать заботливое отношение к пернатым; вызвать радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры.
Подведение итогов проекта.
Вывод: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазет о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.
Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.
Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.