Валерия Сидоренкова
Проект «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы».
Задачи:
• Расширять знания детей о зимующих птицах.
• расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать заботливое отношение
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный
Публикация «Проект „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Продолжительность проекта : кратковременный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Формы реализации проекта :
• Занятия;
• дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• изготовление кормушек
• работа с родителями.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
• Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительныйэтап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.
Сотрудничество с родителями:
Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
Участие в акции : «Покормите птиц зимой».
Необходимое оборудование
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки
Продукты проекта
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта
Основное направление ФГОС – познавательное развитие
Формы работы с детьми : Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы – М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Плещеев «Дети и птичка»
• беседы – «Чем питаются птицы зимой», «Наши пернатые друзья», «Стайка снегирей на ветках рябины»
• наблюдения, подкормка птиц проводились ежедневно на прогулке согласно планированию.
• рисование, аппликация, лепка – «Птичка», «Кормушка»,
• подвижные игры - «Совушка», «Воробышки и автомобиль»,
• дидактические игры - Назови ласково», «какой птицы не стало?»,
«Скажи наоборот», «Много – мало», «Чей хвост, чья голова?», «Четвертый лишний»
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
-фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;
- вручение памятных дипломов;
- -участие в акции «Покормите птиц зимой!».
Ожидаемый результат:
Педагоги
-удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
-собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети
-знают и называют большое количество зимующих птиц;
- отличают и сравнивают птиц :
-у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
-в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей
-появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.