Лучший педагог года

Проект «Подвижные игры России, Белоруссии, Молдовы в детском саду»

Наталья Баева
Проект «Подвижные игры России, Белоруссии, Молдовы в детском саду»

ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РОССИИ, БЕЛОРУССИИ, МОЛДОВЫ В ДЕТСКОМ САДУ».

«Воспитание, созданное самим народом, основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…» К. Д. Ушинский.

Авторы проекта -воспитатель : Баева Н. В.

Тип проекта : долгосрочный (2 года).

Участники проекта : дети 5-7 лет, педагоги детского сада, родители воспитанников.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проект „Подвижные игры России, Белоруссии, Молдовы в детском саду“» размещена в разделах

В нашем детском саду, как и во многих других, вместе повседневно общаются и воспитываются дети разных национальностей. Наблюдая за их общением, хотелось бы обратить внимание на недостаточное развитие представлений среди детей о многообразии национальностей и культур, на необходимость воспитывать чувство национального самосознания, культуру уважения и дружеского отношения в детях к сверстникам других национальностей.

Возможности детского сада позволяют создать условия для решения данной проблемы. Главными носителями национальных ценностей, конечно же, должны выступать родители, а передавать эту важнейшую информацию проще и доступнее всего через народную игру.

Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

ЦЕЛЬ:

Изучение подвижных игр народов России, Белоруссии, Молдовы; ознакомление дошкольников с фольклором и национальными обычаями разных народов; воспитание чувства уважения к традициям и языку народов. Развитие выносливости, ловкости, умения подчиняться правилам и договариваться в игровой группе. Укрепление здоровья дошкольников.

ЗАДАЧИ:

*Знакомство детей с культурой народов России, Белоруссии, Молдовы, развитие познавательного интереса.

*Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

*Внедрение новых форм работы с семьёй. Способствование укреплению семейных связей.

*Формирование представлений о разнообразии народных подвижных игр.

*Воспитание патриотических чувств, взаимопомощи, дружеских отношений, уважения к людям других национальностей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- ознакомление дошкольников с народными подвижными играми;

- умение воспитанников взаимодействовать в условиях межнациональных отношений;

- развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем);

- повышение образовательного уровня родителей через введение их в увлекательный мир народных игр;

- обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.

ПЛАН ПРОЕКТА :

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; подбор методической, познавательной и художественной литературы; предварительная работа с детьми; выбор оборудования и материалов; создание развивающей и обучающей среды в группе; подбор наглядного иллюстрированного материала; прогнозирование результата; подбор консультаций для родителей; составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.

2-й – основной: совместная деятельность с детьми и родителями.

Работа с детьми:

Беседы: «Дружат дети всей планеты», «Что означает «Народное единство»?», «Все мы разные», «Наш мир велик и разнообразен», «Праздники разных народов», «Традиции разных народов», «Дети разных стран – друзья», «Что общего в играх разных народов?».

Дидактические игры : «Часть – целое» (народные костюмы, «Собери мир» (книга-пазл, «Путешествие по миру», «Чей орнамент?», «Найди названный предмет», «Путешествие по сказкам», «Угадай, откуда я приехал», «Чем похожи?».

Настольные игры : «Народы мира», «Герои сказок», «Куклы и игрушки»,

Просмотр презентаций, видеоматериалов, рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий о странах- Молдове, Белоруссии, России и их народах.

Чтение художественной литературы: «На этой планете можно жить» А. Свирина, М. Ляшенко, «Путешествие по глобусу» Р. Кошурникова; чтение молдавских, белорусских, русских народных сказок; чтение стихотворений «Российская семья В. Степанов, «Лучшее богатство» О. Александрова, «Всемирный хоровод» С. Маршак, «Есть одна планета-сад» Я. Аким, «Народы мира от А до Я».

Просмотр и использование демонстрационного материала «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья».

Просмотры мультфильмов разных народов.

Презентации «Игры, танцы, пляски, хороводы разных народов»,

Создание картотеки: «Русские народные игры», «Подвижные игры Белоруссии», «Подвижные игры Молдовы».

Работа с родителями:

Консультации на тему: «Толерантность», «Подвижные игры для всей семьи», «Подвижная игра в жизни ребенка», «Подвижные игры народов мира», «Подвижные игры народов России».

Участие в выставке творческих работ «Народы мира».

Родительское собрание «Мы разные».

Помощь в изготовлении атрибутов к играм.

3-й – обобщающий (заключительный) :

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов; проведение мероприятия «Фестиваль подвижных игр народов России, Молдовы, Белоруссии»; награждение активных детей и родителей; презентация и защита проекта на педагогическом совете.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

* Картотеки:

«Подвижные игры народов России»,

«Молдавские народные подвижные игры»,

«Белорусские подвижные игры».

* Презентации:

«Игры, танцы, пляски разных народов».

*Картотека дидактических игр.

*Иллюстрации, фотографии о России, Молдове, Белоруссии.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Асмолов А. Г. «На пути к толерантному сознанию» М. 2000. с7.

2. Риэрдон Б. Э. «Толерантность – дорога к миру» М. 2001

3. Выготский Л. С. «Педагогическая психология» Педагогика. 1997-479с.

4. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. : ЦГЛ, 2004

5. Апполонова Н. И. «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Дошкольное воспитание, 1992 №5,6

6. Кузина Н. Б., Батурина Г. И. «Занимательная педагогика народов России» М. :1998

7. Кенеман А. В. «Детские подвижные игры народов СССР» Под редакцией Т. И. Осокиной. М. : Просвещение, 1998

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России в детском саду»Фотоотчет «День России в детском саду» "День России" в детском саду № 59 В Детском саду № 59 сегодня прошёл праздник, посвященный Дню России. Наша страна Россия очень большая.

«С Днём России!» Акция в детском саду«С Днём России!» Акция в детском саду В сердце ты у каждого, Родина, Россия! Белые березки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины.

День России в нашем детском саду. ФотоотчётДень России в нашем детском саду. Фотоотчёт 12 июня в нашей стране отмечается День России. Это самый молодой государственный праздник. Официальное название этот праздник получил.

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10 Картотека подвижных игрКолдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду» Одна из удобных форм организации своей педагогической лаборатории (или копилки) является картотека. Картотека позволяет "разложить" весь.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12 Все части картотеки ЗДЕСЬСерый волк Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13 Все части картотеки ЗДЕСЬУгадай, кого поймал Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9 Картотека подвижных игр в виде презентацииХитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне,.

Парад в детском саду «Дети России за Мир!»Парад в детском саду «Дети России за Мир!» Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне Задачи:.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры России, Белоруссии, Молдовы в детском саду»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 21:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижные игры России, Белоруссии, Молдовы в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД