Марина Тупицина
Проект «Подвиг железнодорожников во время ВОВ. Лунин Н. А»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Подвиг железнодорожников во время ВОВ. Лунин Н. А.».
Цель проекта : Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом железнодорожников во время Великой Отечественной Войны.
Задачи проекта :
1. Обогащать и уточнять знания детей о труде железнодорожников, стараниями которых наша страна смогла одержать победу в Великой Отечественной войне.
Публикация «Проект „Подвиг железнодорожников во время ВОВ, Лунин Н, А“» размещена в разделах
2. Познакомить с историческими фактами из биографии героя-железнодорожника Лунина Н. А.
3. Обогатить знания детей о железнодорожном транспорте, его значении в ВОВ.
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к людям Отечества.
Возраст: старший дошкольный.
Тип проекта : краткосрочный.
Проблема:
Данный проект направлен на решение ряда проблем по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Результаты опроса детей старшей группы показали, что не все дети знают, о подвигах железнодорожников во время ВОВ, почему их называют героями. Поэтому, нами была сформулирована проектная идея : создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом железнодорожников во время Великой Отечественной Войны.
Предварительная работа:
1. Создание проблемной ситуации.
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Железнодорожные профессии», альбомов «Железнодорожники-герои ВОВ».
3. Чтение художественной литературы по теме.
5. Задание детям: приготовить вместе с родителями материал на тему: «Железнодорожники-герои Великой Отечественной войны».
Мероприятия по теме:
1. Беседа о герое-железнодорожнике Лунине Н. А.
2. Экскурсия к Мемориалу Славы труженикам тыла 1941-45 гг. Паровоз Лунина.
3. Экскурсия в музей Железнодорожной техники в Новосибирске.
3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе. «Железнодорожный транспорт в годы ВОВ».
4. Виртуальная экскурсия «Поезд Победы».
5. Рисование: «Что мы видели на экскурсии», оформление альбома.
6. Рассматривание и беседа по картине Сорокина Ю. «Поезда Победы».
7. Аппликация «Санитарный поезд».
8. Ручной труд: «Поезд».
9. Чтение рассказов о войне.
10. Итоговое занятие по материалам домашнего задания: «Железнодорожники герои Великой Отечественной войны». Оформление выставки».
Приложение № 1.
Недалеко от трассы оживленный
Стоит на постаменте паровоз,
Как старый ветеран он честно потрудился
Немало людям пользы он принес
Он помнит быль десятилетий
Порыв труда и лихолетье
Он был свидетелем того,
Что нынче в прошлое ушло.
Приложение № 2.
Городу Новосибирску есть чем гордиться. Имя одного из его граждан - Николая Александровича Лунина - вошло в историю железнодорожного транспорта.
Николай Александрович Лунин - прославленный машинист Локомотивного депо Новосибирск, дважды «Почетный железнодорожник», Герой Социалистического труда, гражданин XX века Новосибирской области.
Николай Александрович родился в 1915 г. в городе Ряжске Рязанской губернии. С родителями переехал в Новосибирск. В 1932 г. окончил школу ФЗУ им. С. А. Шварца (на базе локомотивного и вагонного депо ст. Новосибирск Томской железной дороги). В 1935 г., после обучения на курсах машинистов встал во главе молодёжной паровозной бригады.
В январе 1940 г. Н. А. Лунин и его бригада предложили коллегам новый метод эксплуатации паровозов - проведение текущего ремонта силами самой паровозной бригады. Это позволяло резко увеличить межремонтный пробег и заметно сократить простои. 20 мая поставили перед руководством депо вопрос о переводе локомотива на хозрасчёт, отказались от помощи слесарей комплексной бригады, весь ремонт стали производить сами. К ноябрю 1940 г. лунинский паровоз был впервые поставлен на ремонт, совершив за время эксплуатации более 62 000 км пробега — вдвое выше планового.
С началом Великой Отечественной войны требования к работе предприятий, в том геле железнодорожного транспорта, значительно повысились. В декабре 1941 г., Лунин двумя паровозами доставил в Москву, где был острый топливный кризис, 5 000 тонн угля (100 вагонов, при нормативе на одну машину 1 250 тонн. Доставлял такие составы на Урал, позднее - и в Ленинград. Тем самым положил начало новому движению — сверхтяжёлых поездов.
В апреле 1942 г. Н. А. Лунин стал лауреатом Сталинской премии и частями передал её в разные фонды: строительства подводной лодки «Новосибирский комсомолец», фонд детских домов и другие. 12 февраля 1943 г. обратился с письмом в ЦК ВКП (б, сообщив в нём, что на личные сбережения покупает 1000 тонн кузбасского угля и сам готов доставить эшелон с ним жителям героического Сталинграда. Нарком путей сообщения Л. Каганович разрешил Лунину и его бригаде самим вести этот состав в город- герой.
В 1943 г. Указом ПВС СССР Н. А. Лунину, «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени», присвоено звание Героя Социалистического Труда.