Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Мой любимый город» (10 фото)

Надежда Архипова
Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Семицветик»

Проект «Мой любимый город»

Подготовительная группа

Воспитатель: Архипова Надежда Владимировна

Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Темочки:

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсия, беседы.

Проблема:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта :

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта :

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Продукт проекта :

Подготовка детьми, совместно с родителями «Мой маршрут от дома до сада», Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный этап.

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап Перспективы планирования.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Комсомольск –на - Амуре».

3. Просмотр видеоматериалов.

4. Беседа на тему: «Что интересного увидели и запомнили при посещении краеведческого музея?», «Возникновение города Комсомольска – на - Амуре», «Гордимся тобой, наш город родной», беседа – игра: «День рождения Хабаровского края»,

5. Составление творческих рассказов «Мой маршрут от дома до сада».

НОД:

Познавательное развитие: «Дальний Восток»

Художественно - эстетическое развитие:

- Рисование: «Город вечером»

-Ручной труд: «Наш любимый город»

-Лепка рельефная: «Памятные места города»

-Конструирование: «Мой город»

Развитие речи: «Экскурсия в музей»

Подвижные игры:

«Ловишки», «Бездомный заяц», «Дракон кусает свой хвост», «К названному предмету беги», «Кто быстрее»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по городу», «Идем в музей», «Мы искатели сокровищ земли», «Экскурсоводы», «Построим улицу города», «Строительство нового дома».

Дидактические игры: «Я живу на улице …», «Угадай, где я нахожусь», «Расскажи о родном городе : какой он, город К-н-Амуре?», «Где находится памятник?», «Интересные уголки Родного города».

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о городе и крае; воспитывать познавательную активность.

З. Александрова «Родина», С. Смоляков «Край мой любимый», А. Кухтина «Наш край», А. Пришелец «Наш край», П. Комаров. «Край далекий».

Просмотр фильмов: «Комсомольск – моя судьба», «Первые годы строительства Комсомольска».

Слушание музыки, песен:

Н. Штурм «Комсомольск – на – Амуре», И. Кобзон «Мы поем о Комсомольске», Самоцветы «Комсомольск».

Совместная и самостоятельная деятельность:

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детски сад», «Животные родного края».

Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город (с использованием иллюстраций «Виды города»).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Как называется эта площадь?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства?

- Где отправляют и получают посылки?

- Назови свой адрес.

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».

«Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»
Фото «Мой любимый город»
Проект в подготовительной группе - фото
Подготовительная группа Подготовительная группа Воспитатель Архипова Надежда Владимировна Тип проекта информационно познавательный групповой практико ориентированный творческий Продолжительность краткосрочный неделя Темочки Мой город Проекты Моя малая Родина край город Краеведение Подготовительная группа Проекты проектная деятельность Темочки Участники проекта воспитатели дети родители Возраст участников проекта дети лет Форма организации образовательные ситуации и занятия экскурсия беседы
Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группеПроект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группе .

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 11:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Архипова (УИ 722913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД