Надежда Архипова
Проект в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Семицветик»
Проект «Мой любимый город»
Воспитатель: Архипова Надежда Владимировна
Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст участников проекта : дети 6-7 лет.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсия, беседы.
Проблема:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта :
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта :
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Продукт проекта :
Подготовка детьми, совместно с родителями «Мой маршрут от дома до сада», Создание уголка «Мой город родной».
Альбом «Наш любимый детский сад».
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный этап.
Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Комсомольск –на - Амуре».
3. Просмотр видеоматериалов.
4. Беседа на тему: «Что интересного увидели и запомнили при посещении краеведческого музея?», «Возникновение города Комсомольска – на - Амуре», «Гордимся тобой, наш город родной», беседа – игра: «День рождения Хабаровского края»,
5. Составление творческих рассказов «Мой маршрут от дома до сада».
НОД:
Познавательное развитие: «Дальний Восток»
Художественно - эстетическое развитие:
- Рисование: «Город вечером»
-Ручной труд: «Наш любимый город»
-Лепка рельефная: «Памятные места города»
-Конструирование: «Мой город»
Развитие речи: «Экскурсия в музей»
Подвижные игры:
«Ловишки», «Бездомный заяц», «Дракон кусает свой хвост», «К названному предмету беги», «Кто быстрее»,
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие по городу», «Идем в музей», «Мы искатели сокровищ земли», «Экскурсоводы», «Построим улицу города», «Строительство нового дома».
Дидактические игры: «Я живу на улице …», «Угадай, где я нахожусь», «Расскажи о родном городе : какой он, город К-н-Амуре?», «Где находится памятник?», «Интересные уголки Родного города».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о городе и крае; воспитывать познавательную активность.
З. Александрова «Родина», С. Смоляков «Край мой любимый», А. Кухтина «Наш край», А. Пришелец «Наш край», П. Комаров. «Край далекий».
Просмотр фильмов: «Комсомольск – моя судьба», «Первые годы строительства Комсомольска».
Слушание музыки, песен:
Н. Штурм «Комсомольск – на – Амуре», И. Кобзон «Мы поем о Комсомольске», Самоцветы «Комсомольск».
Совместная и самостоятельная деятельность:
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детски сад», «Животные родного края».
Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.
Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).
Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»).
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Как называется эта площадь?
- Чем отличается город от деревни?
- Где в городе люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес.
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».
«Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка - Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.
Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.