Светлана Шмелева
Проект «Подарок дорогому человеку» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Исследовательско-творческий
Длительность: две недели
Цель проекта : Изготовить подарок для мамы к празднику 8 марта. Воспитание у детей доброго отношения к близким людям.
Задачи проекта :
1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;
2. Расширить и обобщить занятия детей о комнатных растений, об условиях необходимых для их выращивания и размножения;
3. Воспитывать любознательность, желание участвовать в процессе размножения комнатного растения
Обсуждения проблемной ситуации
Темочки:
Воспитатель. Дети скоро 8 марта. Вы хотите подарить маме подарок? Какой? (обсуждение вместе с детьми). Кто хочет подарить цветы? В нашей группе есть немного комнатных растений, но мы можем подарить их. Как же их поделить? (ответы детей).
Организация проектной деятельности
• Познавательно-исследовательская деятельность. Актуализируется знания детей о комнатных растениях. С этой целью дети изучают, обследуют комнатных растения. Дети по своему выбору отбирают комнатные растения, которые хотят подарить маме. Воспитатель вместе детьми проводит беседы, опыты размножения комнатных растения.
• Речевая деятельность. Заучивание стихотворения «В горшочек посажу росток» (В. Шуграева)
• Художественно-продуктивная деятельность.
Методическое сопровождение проекта
«Подарок дорогому человеку»
Исследовательская деятельность
1. Занятие №1
Тема: «Черенкование комнатных растений»
Цель: Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений. Дать предоставление о том, что комнатное растение можно вырастить из черенка.
Материал: Горшки с комнатными растениями, стеклянные стаканчики, вода в лейках, нож, дневник наблюдений, карандаши.
Ход занятий. Воспитатель напоминает детям, что приближается праздник 8 марта, и надо сделать подарок маме, бабушке.
Спросить у детей что они хотят подарить. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает подарить на день 8 марта комнатное растение. Задает вопрос: «Где можно взять комнатное растение? Комнатных растений, которые растут в группе, на всех мам не хватит. Что нужно сделать?». Воспитатель обобщает ответы детей, что комнатные растения можно вырастить из черенков, которые укореняются не только в земле, но и в воде. Он сообщает детям, что каждый будет выращивать растение, которое захочет. Дети с помощью ножа срезают себе черенки комнатных растений и ставить в стаканчике с водой. Воспитатель вместе с детьми закрепляет название комнатного растения. Дети делают зарисовки в дневники, считая, сколько листочков на черенке. Воспитатель напоминает детям, что нужно периодически менять воду в стаканчиках.
2. Наблюдение за черенками комнатных растений. Зарисовки в дневнике наблюдений
3. Занятие №2
Тема: «Посадка черенков комнатных растений»
Цель:
1. Учить детей правильно сажать черенок в землю;
2. Закрепить знания детей, что нужно для роста растений.
Материал: Стеклянные стаканчики с укоренившими черенками, пластмассовое ведерко, земля, мерная палочка, лейка с водой.
Ход занятий. Дети рассматривают черенки комнатных растений с корнями. Воспитатель показывает как правильно сажать черенок и объясняет весь процесс посадки. Дети сажают, а воспитатель руководит их трудом. Дети делают зарисовки в календаре наблюдений. Воспитатель уточняет, что нужно для роста растений.
МАМЕ
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне
Скорей росток,
Раскрой цветок.
Но очень нужен мне
Промчаться ветры за окном
Со снежной зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветник мой
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме мой цветок
(В. Шуграева)
Художественно-продуктивная деятельность. Перед выполнением работ следует обратиться к папам с просьбой принести бросовый материал для посадки комнатных растений
Занятие
Тема: «Изготовление горшочка для комнатного растения»
Цель: Познакомить детей с технологией безотходного производства; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Материалы: Стаканчики из под сметаны, йогурта, пластилин, бусины, пайетки
Ход выполненных работ. Объемную форму стаканчика обмазать пластилином, выравнивая пальцами поверхность (нанести слой средний толщины). Затем при помощи бусин, пайеток нанести любой рисунок.
вывод
Воспитатель. Любая старая ненужная вещь может стать красивой и украшать интерьер.
Предполагаемые результаты:
1. Желание заботиться о комнатных растениях;
2. Закрепления знаний о размножении комнатных растений