Мария Сутугина
Проект «Под семейным зонтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем
Основа основ – родительский дом
Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагог-психолог.
Публикация «Проект „Под семейным зонтиком“» размещена в разделах
Актуальность: формирование основ исследовательской деятельности, как способ развития познавательной активности ребёнка, которая формируется в дошкольном возрасте.
Методы исследования: поиск и сбор информации с помощью книг, использование компьютерных технологий; опрос близких родственников;
достоверных источников
Источники устной информации: рассказы близких родственников;
Источники документальной информации: семейный архив, интернет;
В результате исследования своей родословной и создание генеалогического древа установится более тесная связь во взаимоотношениях с родственниками
Цель проекта : формирование и развитие у детей исследовательских навыков и умений.
Задачи проекта :
1. Развить детскую инициативу для выполнения поставленной задачи, формировать познавательно-речевой деятельности.
2. Расширить представления у детей о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширить знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
4. Объединить родителей и детей в создании проекта, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и прародителям, стимулировать познавательно-исследовательскую активность в изучении собственной семьи, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй, вовлечь ребенка в сферу ближайшего развития.
Участники проекта получили новые знания и рекомендации по составлению родословной, осознали значимость этой работы. Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей, сплочению семей. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. Исследовательская деятельность способствует развитию любознательности, самостоятельности, успешности ребенка
Роль родителей в реализации проекта :
• Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».
• Сбор фотографий для создания генеалогического древа каждой семьи.
• Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».
• Создать уникальное древо своей семьи, включив в него всех членов семьи ближайшего развития ребенка до 4 поколения
• Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.
Продукт проектной деятельности : Выставка работ детей и их родителей генеалогического древа.
План реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный
• Определение темы, цели и задач проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Сбор информации о генеалогическом древе.
2. Второй этап – реализация проекта
• Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо».
• Разработка консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
• Создание папки – передвижки «Тайна имени».
• Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».
• Проведение бесед по данной теме.
• Создание с детьми альбома «Моя семья».
3. Третий этап – презентация проекта
Материалы, использованные для реализации проекта.
Физкультминутка
• «Вся моя семья».
• «Семья».
• «Мое настроение».
Пальчиковая гимнастика
• «Десять внучат».
• «Рисуем человечка».
• «Дружно маме помогаем».
• «Как у нас семья большая».
• «Моя семья».
Беседы
• Моя семья и мое семейное древо.
• Тайна имени.
• В гостях у бабушки в деревне.
• Мои семейные корни (происхождение фамилий).
• Я с бабушкой своею дружу давным - давно.
• Мне дедушка рассказывал.
• Легко ли человеку, когда он один?
• Что такое генеалогическое дерево?
Игровая деятельность
• Сложи картинку.
• Определи возраст.
• Закончи предложение.
• Подбери признак.
• Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом»
• Просмотр мультфильмов с сюжетами о семье, заботе членов семьи друг о друге
Образовательная деятельность
• Тема ОД: «Я и моя семья» (ФЦКМ).
• Тема ОД: «В гостях у бабушки в деревне» (ФЦКМ).
• Тема ОД: «Моя семья» (рисование)
• Тема ОД: «Веселые портреты» (аппликация).
• Тема ОД: «Моя семья» (рисование)
Чтение художественной литературы.
• В. Белов «Мамина дочка».
• К. Ушинский «Косточка».
• Л. Толстой «Старый дед и внучек».
• А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».
• В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки».
• Шорыгина т. А. «Похищенное имя».
• Заучивание пословиц и поговорок о семье.
• Загадки о семье.
Обобщение: В результате работы над проектом дети приобрели новые знания и закрепили исследовательские компетенции. Узнали и расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе и любящих друг друга. Дополнили свой лексический словарь понятиями род, родственники, прародители, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а также повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.
Форма проведения презентации: представление семьями своих генеалогических древ.
Генеалогические древа наших воспитанников