Ирина Подрейко
Проект «Победный май страны моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Победный май страны моей!»
Руководитель проекта : Подрейко Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ «Гармония»
Состав участников: обучающиеся студии «Гармония детства», педагог ДО Подрейко И. В, родители
Срок проекта : 26 апреля - 9 мая
Актуальность.
Публикация «Проект „Победный май страны моей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в 2020 году, т. к. Россия отмечает 75-ю годовщину Великой Победы. Праздник единения народа занимает особое место в жизни каждого россиянина. Гордость переполняет каждого идущего в Бессмертном полку. Важно помочь понять детям, что и они имеют, пусть опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям потому, что ковалась Победа для каждого из нас ценой жизни.
Тип проекта :
• по доминирующей деятельности - познавательно-творческий;
• по сфере применения результатов - информационный, социально-значимый;
• по времени работы - краткосрочный (30 апреля - 9 мая);
• по характеру контактов - в рамках ОУ.
Проблема.
Из бесед с детьми, анкетирования родителей стало ясно, что в семьях не уделяется особого внимания патриотическому воспитанию. В силу занятости взрослых, о войне дома почти не говорят. В силу возраста, у детей нет представлений о картине войны, боевых действиях, героях-победителях. Решено провести работу, чтобы образ героя-победителя стал близким, понятным, узнаваемым, чтобы на него каждому хотелось равняться.
Гипотеза: Если будет реализован проект, у детей расширится представление об отечественной истории, литературе, кино и живописи, наряду с интересом, будут закладываться предпосылки формирования принципиально иного уровня понимания себя в социуме, мире.
Цель проекта : воспитание патриотической культуры ребёнка, формирование осознанного отношения к окружающим людям и миру как совокупности факторов на основе литературы, живописи, кино, музыки, отечественной истории, положенных в основу личных впечатлений.
Задачи проекта, направленные на работу с детьми:
• формировать чувства патриотизма и активной гражданской позиции;
• формировать общекультурную компетенцию через восприятие искусства;
• насытить информационное пространства ребенка визуальными, аудиальными, текстовыми материалами на военную тематику;
• воспитывать бережное отношение к историческому наследию;
• расширять представления об окружающем мире посредством литературы, кино, живописи;
• формировать активную позицию – не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного человека, участвующего в жизни страны;
• вовлечь в исторически-значимые акции различного уровня;
• прививать желание дарить плоды своего труда людям;
• обогащать знания вопросами «Исторические и культурные процессы времен Великой Отечественной войны»; «Счастливое детство против войны»;
• способствовать развитию речи через обогащение словарного запаса новыми словами и выражениями.
Задачи проекта для педагога :
• разработать учебно-методический комплект проекта;
• создать предметно-пространственную среду по теме "Великая Отечественная война";
• организовать образовательный процесс на основе совместного детско-родительского поиска информации;
• - наладить взаимодействие с родителями по формированию знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта для родителей :
• вовлекать детей в познавательный диалог через совместный поиск информации;
• способствовать сохранению связи поколений своей семьи.
Предполагаемый результат.
для детей:
- получение новых знаний о героическом прошлом своего народа;
- формирование самостоятельности, познавательной активности, знание военной техники, наград;
- воспитание особой любви, доброты, сопереживания;
- обогатится лексический запас.
для родителей:
- активное участие в проектной деятельности;
- осознанное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героическому прошлому своего народа;
- воспитательное воздействие на детей с помощью активного и продуктивного взаимодействия всех участников проекта.
для педагога:
- выступление на педсовете (представление и обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию);
- публикация на сайте;
- создание развивающей предметно-пространственной среды;
- пополнение библиотеки художественной литературой военной тематики;
- сплочение детей и родителей, понимание важности воспитания патриотических чувств.
Формы реализации проекта :
- диагностические беседы с детьми;
- анкетирование родителей;
- слушание произведений худ. литературы, беседы, декламирование стихов,
- разучивание песен, слушание музыки;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность;
- сюжетно-ролевые игры, инсценировки, подвижные, дидактические игры.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Актовый зал ДДТ
2. Техническое оборудование: компьютер, проектор, микрофоны для декламирования 3. Методический инструментарий.
4. Наглядный материал:
а) киноколлекция детских фильмов
б) настольно-печатные игры
в) дидактические игры;
5. Оснащение аудиальным, визуальным и текстовым материалом
Ожидаемый результат:
• формирование понимания исторических связей;
• развитие культурного уровня понимания искусства
• формирование активной позиции деятельного и культурного участника в жизни страны
• формирование чувства сопричастности «судьбам Родины»
• формирование желания дарить плоды своего труда людям
Оценка эффективности проекта
Реализация проекта «Победный май страны моей!» дала положительные результаты для всех участников проекта, выраженных в его продуктах.
Продукты проекта :
для детей:
- коллективная работа - выставка работ совместного творчества;
- открытка в подарок «С Днем Победы, россияне!»;
- конкурс чтецов «Нет, я не был на той войне…»;
- участие в акции «Бессмертный полк»;
- участие в акции «Цена хлеба»;
- участие в акции «Свеча памяти»;
- участие в акции «Георгиевская ленточка»;
- участие в акции «Открытка в подарок».
для родителей:
- коллективная работа - выставка работ совместного творчества;
- участие в акции «Бессмертный полк».
для педагогов:
- повышение уровня педагогической компетенции в вопросах патриотического воспитания у детей-дошкольников;
- картотека произведений художественной литературы о войне;
- видеотека художественных и документальных фильмов;
- участие с детьми в социальных акциях разного уровня
- размещение материалов по патриотическому воспитанию старших дошкольников на сайте МУДО ДДТ «Гармония».
Диагностическим материалом (выходная диагностика) послужила идея создания презентации «Великой Победе посвящается», которая представляет собой слайды в форме пошаговых вопросов/ответов.
1. Дети решали тест.
2. Те же вопросы подтверждали/не подтверждали их заключения при просмотре Презентации «Викторина Великой Победе посвящается»
Вывод
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаем особенно актуальным. Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности, работу ума, души и сердца ребёнка.
За время совместной деятельности детей и взрослых у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети делились друг с другом всем новым, что узнали о войне, приносили фотографии, газетные статьи. Так формировались навыки творческой деятельности, развивались самостоятельность, коммуникативность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствовало личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства.
Проект создавал атмосферу, необходимую для воспитания бережного отношения к историческому наследию нашей страны, помог расширить представления об окружающем мире, а посредством литературы, кино, живописи, прививал чувство сопричастности к героям, благодаря кому мы живём в этой стране. Проект дал возможность детям выбирать, находить, советовать что-то друг другу, т. е. в проекте жить и жить проектом. Не раз дети находились в тупиковой ситуации, не понимая, что значит, предать Родину. Осуждали тех, кто под маской фашистских приспешников, на самом деле оказывался искусным разведчиком. Как эти люди не страшились быть поруганными, осмеянными. Благодаря силе духа, отваге, они оставались решительными, стойкими, верными присяге.
Данный образовательный этап параллельно имел практическое значение – позволил обогатить лексику детей словами: Россия, Родина, героизм, сражение, патриот, генерал, военачальник, город-герой, мужество, отвага, честь, достоинство, слава, пожертвование, лютый, а также сложными словарными оборотами, фразами, афоризмами.
Велика роль родителей в образовательно-воспитательном процессе, благодаря им были организованы часы домашнего чтения, знания, полученные на занятиях, подкреплялись и другими яркими примерами, сведениями, событиями. Это помогало сформировать целостную картину мировосприятия ребенка.