Людмила Шинкина
Проект «Победа деда — моя Победа!»
▼ Скачать + Заказать документы
И скажут, честь, воздав сполна,
Дивясь ушедшей были:
Какие были времена!
Какие люди были! (А. Т. Твардовский).
Вступление.
Великая Отечественная война закончилась 68 лет назад, наше молодое поколение не слышало рева самолетов и свиста пуль, не видело зарева пожарищ и взрывов бомб, не знало ужасов войны. Мы живем мирно и счастливо: учимся и работаем, радуемся и грустим, мечтаем и дружим… Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне молодое поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. Но главное – рассказы ветеранов, они, как живой родник питают нашу благодарную память. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!
Публикация «Проект „Победа деда — моя Победа!“» размещена в разделах
Тип проекта:
творческий, групповой, краткосрочный.
Гипотеза:
Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев, достоин свободы и независимости.
Цель:
Воспитание чувства патриотизма у воспитанников детского сада 4-5 лет.
Задачи:
• воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора;
• формировать элементарные знания о людях, воевавших на полях сражений во время Великой Отечественной войны, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания ;
• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Актуальность:
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир. А подрастающее поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Победа деда – моя победа!» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых.
Участники проекта:
старший воспитатель, воспитатели, родители воспитанников, дети.
Целевая группа проекта:
проект адресован дошкольникам 4-5 лет.
Продолжительность проекта:
1 месяц.
Сроки реализации проекта:
март-апрель.
Направления реализации проекта:
-совместная деятельность с детьми,
-взаимодействие с родителями.
Основные формы реализации проекта:
Составление рассказов
Тематический час
Консультации для родителей
Мини-выставки
Формы работы с детьми:
• Выставка книг «Детям о войне»
• Чтение рассказов и стихов о войне
• Выразительное чтение стихов на тему о войне и мире
• Рассматривание иллюстраций, открыток, плакатов о войне
• Составление рассказов о родственниках-участниках Великой Отечественной войны
• Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь»
• Совместные творческие работы (открытки, аппликации, др.)
• Выставка рисунков «Мир глазами детей»
• Слушание музыкальных произведений и песен на военную тематику
Формы работы с родителями:
• Индивидуальные беседы с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей
• Привлечение к организации выставки произведений «Детям о войне»
• Содействие в составлении рассказов о родственниках-участниках Великой Отечественной войны
• Участие в сборе материалов для осуществления проекта
• Участие в выставке совместных рисунков на тему «Мир глазами детей»
• Совместные творческие работы (открытки, аппликации, др.)
• Просмотр фильмов о войне вместе с детьми
• Содействие в проведении тематического часа «Победа деда - моя победа!»
• Чтение рассказов и стихов о войне вместе с детьми
Обеспечение:
Материально-техническое:
• Слайды «Великая Отечественная война»
•Семейные фотографии военных лет
•Фотоаппарат
•Магнитофон
Учебно-методическое
:
• 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
• 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
• 3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
• 4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
• 5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
Этапы проекта:
Подготовительный
Март 2-я неделя
• Сбор и анализ материала по данной теме
• Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
• Составление плана работы
• Разработка содержания проекта
• Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
Основной
Март 3-я неделя
• Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ
Март 4-я неделя
• Слушание песен о войне
• Чтение художественных произведений о войне
• Создание творческих работ
• Выставка книг «Детям о войне»
Заключительный
Апрель 1-я неделя
• Тематический час и демонстрация презентации «Победа деда – моя победа!»
• Выставка рисунков «Мир глазами детей»
• Участие в городском конкурсе «Семейная хроника»
Предполагаемый результат проекта:
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности:
Рассказы детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны
Выставка рисунков «Мир глазами детей»
Создание презентации
Презентация проекта:
Выставка рисунков «Мир глазами детей»
Показ презентации родителям, детям других групп, администрации
Участие в городском конкурсе «Семейная хроника»
Заключение:
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в семьях участников проекта есть участники Великой Отечественной войны. И мы будем всегда помнить и гордиться своим бесстрашными дедами и прадедами, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
Но на нашей планете есть и такие уголки, где рвутся бомбы, погибают люди. И мы, продолжая дело дедов и прадедов не должны допустить мировую военную катастрофу; не напрасно проливали кровь, защищая мир солдаты Второй мировой войны.
К мерцающим звёздам ведя корабли, —
о погибших помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли!
Убейте войну,
прокляните войну,
люди Земли!
(Р. Рождественский).