Виктория Калинкина
Проект по здороьесбережению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №10 "Щелкунчик"
«Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Составила воспитатель:
Калинкина В. А.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство Земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Актуальность проекта :
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития нашей страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Поэтому учить здоровому образу жизни и воспитывать сознательное, ответственное отношение к здоровью и здоровому образу жизни необходимо начинать в детском возрасте.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - основная задача дошкольного учреждения. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы у детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях.
Большую работу в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые, как Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, О. М. Дьяченко, Рунова, В. Г. Алямовская, С. М. Мартынов, Е. А. Екжанова, Е. А. Сагайдачная, М. Н. Кузнецова и многие другие.
На современном этапе развития дошкольного образования необходимостью является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
Особенно остро задача охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей стоит в младшем дошкольном возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости. Это требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе, внедрения здоровьесберегающих технологий.
Педагогам и родителям необходимо уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания у него потребности и привычки здорового образа жизни; Необходимо создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Проблема:
Среди современных детей распространен малоподвижный образ жизни. Большую часть свободного времени они проводят за компьютером и телевизором, и совсем мало играют в подвижные игры на свежем воздухе. Родители не осознают, какой вред здоровью их детей наносят современные гаджеты. У них недостаточно знаний о физический навыках и умениях их детей, родители мало осведомлены о возможностях совместной с детьми двигательной деятельности. Часто дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, и не знают как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Дети отвечают: «Надо пить лекарства или таблетки».
Цель проекта : создание условий для начального формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать детям представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.
3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления ценности здоровья.
Продолжительность проекта : долгосрочный, сентябрь 2023-июнь 2025г.
Участники проекта :
- воспитанники и педагоги группы;
- родители воспитанников;
- инструктор по физической культуре.
Возраст детей: 4-6 лет
Перспективы дальнейшего развития разработки: проект будет представлен на уровне ДОУ, города, РХ, РФ.
Продукты проекта :
- Картотека видов здоровьсберегающих технологий.
- Папка передвижка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста»
- Готовые дыхательные тренажеры (созданные вместе с родителями)».
- Папка-передвижка для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»
- Изготовленные нестандартные тренажеры здоровья «Дорожки здоровья»
- Презентация проекта.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий:
1. Динамические паузы: используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
2. Подвижные игры: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
3. Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
4. «Су-Джок терапия» : это метод воздействия на биологически активные точки, расположенные на кистях и стопах, которые соответствуют всем органам и участкам тела. Правильно определив нужные точки можно развивать и речевую сферу ребенка. Следует проводить регулярно 3 раза в неделю. Игра с детьми в массажные игры задействует и активизирует в игре все точки ладоней и стоп ребенка, получаем хороший результат.
5. Гимнастика бодрящая: ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.
6. Физкультурное занятие: 3 раза в неделю в спортивном зале. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
7. Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем). Проводится ежедневно.
8. Зрительная гимнастика должна быть обязательной частью любой совместной или образовательной деятельности, связанной с напряжением зрения, и режимных моментов. Упражнения необходимо выполнять регулярно не менее 2-3-х раз в день после длительного зрительного напряжения. Внимание при этом нужно сосредоточить на глазах. Упражнения выполняются со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах. Если следовать всем правилам проведения зрительной гимнастики, то положительный эффект наступит совсем скоро.
Планирование работы
Этапы работы Виды деятельности
1 этап - организационный -Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
-Дидактическое и методическое оснащение проекта.
-Составление плана мероприятий с детьми и родителями воспитанников.
2 этап –
практический
-Мероприятия по реализации проекта с детьми. -Привлечение специалистов к работе по реализации проекта.
-Мероприятия с родителями.
3 этап -заключительный -Анализ полученных результатов.
-Рекомендации родителям.
-Рефлексия создателя проекта.
Риски: Низкая посещаемость по причине заболевания детей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
План мероприятий.
Название формы организации проекта Дата проведения
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшения осанки плоскостопия, зрения) Ежедневно
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья» Ежедневно
Прогулки и игры на свежем воздухе Ежедневно, 2раза в день
Занятия по физической культуре (по плану работника физической культуре) 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на свежем воздухе
Утренняя гимнастика Ежедневно
Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» Март (начало месяца)
Разработка дополнительных дыхательных тренажеров Март (конец месяца)
Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» Апрель (начало месяца)
Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня как
средство воспитания здорового ребенка» Апрель (конец месяца)
Подвижные игры Ежедневно, на прогулках
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика Ежедневно
Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья»
Раз в неделю
Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования: массажеры, дорожки здоровья и т. д. Май (начало месяца)
Выставка (возможное участие в онлайн конкурсе с готовыми работами) «Дорожки здоровья» Май (середина месяца)
Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье»
Май (конец месяца)
Развлечение на свежем воздухе.
Итоговое мероприятие: спортивный досуг «В гости к мишке»
Июнь
Структура проекта
1. Тема проекта
2. Актуальность
3. Цель
4. Задачи
5. Ожидаемый результат
6. Новизна
7. Продолжительность
9. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта
10. План мероприятий