Нина Фесюк
Проект по этнокультурному развитию «Чудо-дерево (Пуысь дивö)»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудо-дерево (Пуысь диво)»
Совместный проект детей и взрослых (воспитателей и родителей)
Тип: познавательно-творческий.
Цель проекта : познакомить детей с деревянными изделиями, культурой и бытом коми народа.
Задачи:
Публикация «Проект по этнокультурному развитию „Чудо-дерево (Пуысь дивö)“» размещена в разделах
1. Расширять знания детей о деревянных изделиях, изготовленных коми мастерами (пестер, шурщар, буксан, юла, пу мач, пань, медальон).
2. Учить видеть черты национального своеобразия в предметах быта, в окружающей жизни.
3. Вызвать у детей интерес к творческому ремеслу народных мастеров.
4. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
5. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
6. Приобщить родителей к этнокультуре.
Актуальность проекта : В наше современное время редко встретишь в быту и в окружающей действительности предметы, сделанные из дерева, за исключением мебели. Хотя, с издавна коми мастера создавали не только деревянную мебель, но и игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Коми деревянные изделия познакомят детей с культурой и бытом коми народа, сформируют у ребенка чувства любви, уважения, патриотизма к малой родине, которое невозможно без обращения к народным традициям, национальным истокам.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники: воспитатели, дети 5-7 лет, родители, музыкальный руководитель.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
• Дети знают названия некоторых деревянных изделий и узнают их в быту.
• Повысился интерес детей к народной культуре.
• Имеют практический опыт по изготовлению некоторых изделий из бересты.
• Улучшится творческое взаимодействие с семьями воспитанников по этнокультуре.
• Установление детско-родительских отношений.
Название итогового мероприятия: «Посиделки»
Презентация проекта - итоговые мероприятия:
• Совместные посиделки (чаепитие с коми выпечкой).
• Выставка тематических альбомов.
• Просмотр видеоматериала.
• Мастер-класс по изготовлению буксана.
Используемая литература
1. Остапова З. В. «Ворсыштам, дзолюк» (Поиграем, малыш) – Сыктывкар, 2005.
2. Пасынкова И. А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей, традициями коми народа»- Сыктывкар, 1998.
3. Т. И. Чудова, З. В. Остапова, В. А. Муравьева, И. Н. Набиуллина, Т. А. Пьянкова «Ознакомление дошкольников с народной культурой коми (зырян) средствами музейной педагогики. Сыктывкар, 2014.
4. А. Н. Рассыхаев Челядьлы коми ворсмъяс (Детские коми игры). Сыктывкар, 2014
5. Остапова З. В., Рудецкая М. В., Муравьева В. А., Морозова Н. Н. «ВОРСАН КУД» («КОПИЛКА ИГР»). Сыктывкар: ООО «издательство «кола», 2012.
6. З. В. Остапова, Т. А. Москвина Программно-методические материалы для организации занятий по коми языку как государственному в дошкольных образовательных учреждениях. Сыктывкар: ООО «АНБУР», 2012