Получи документы

Проект по экспериментированию в средней группе «Почемучки»

Елена Нигматуллина
Проект по экспериментированию в средней группе «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

• Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента.

• Формировать представления детей о свойствах воды, песка, снега.

• Расширять представления детей об окружающем мире.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых упражнений и взаимодействия с природными материалами.

Публикация «Проект по экспериментированию в средней группе „Почемучки“» размещена в разделах

• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

• Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.

Актуальность проекта

Известный китайский мудрец Конфуций сказал:

То, что я слышу – забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника (Н. Н. Поддьяков, А. Н. Поддьяков, О. В. Дыбина, О. Л. Князева). Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Тип проекта : Исследовательский.

Длительность проекта : Среднесрочный (4 недели).

Ожидаемый результат

Стимулирование в детях интереса к поисково-исследовательской деятельности, обогащение представление детей о свойствах неживой природы: снеге, песке, воде; развитие наблюдательности, любознательности; мыслительных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики; обогащение словаря.

Основное оборудование мини-лаборатории:

Приборы: емкости для игр с водой разных объемов и форм, лупы, мерные ложки, пипетки.

Природный материал: песок, ракушки, семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов, яичная скорлупа.

Утилизированный материал: проволока, ткани, пробки,

Разные виды бумаги: бархатная, глянцевая, гофрированная, плотная.

Красители: гуашь, акварельные краски;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, Вата.

План

I Подготовительный этап.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор основного оборудования и материала для оснащения экспериментальной деятельности.

3. Изучение литературы по теме проекта.

II Основной.

1. Выдвижение предположений.

2. Отбор способов проверки предположений.

3. Экспериментирование.

III Заключительный. Анализ полученных результатов и формулирование выводов.

Начало марта.

Изучение литературы по теме экспериментирования в условиях ДОУ

Чтение энциклопедии «Почемучка».

Беседа “Что такое опыты и для чего они нужны”.

Беседа «Животворная сила воды».

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, вода-источник жизни, прививать бережное отношение к воде.

«Очищаем воду».

Цель: дать представление детям о том, как работают фильтры для очистки воды, рассказать о том, откуда поступает вода к нам в дом, расширение словаря-водопровод, фильтр,

«Снег и лед».

Цель: дать детям представление о свойствах снега и льда; о том, что снег и лед – это вода, в разных состояниях; посредством практических действий узнать, что тяжелее- снег или лед, что быстрее растает и в какой воде быстрее тает снег – в теплой или холодной.

Эксперимент-наблюдение «Рост луковиц в разных условиях».

Цель: Расширение представлений детей о пользе воды для всего живого; дать представление о том, что в разных условиях (в воде и без воды) одинаковые луковицы будут расти по-разному; развивать наблюдательность, любознательность.

Беседа

«Можно ли пить талую воду».

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.

Экспериментирование на прогулке «Почему снег легче песка».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, посредством сравнения с песком дать знания о том, почему снег легче, развивать умение использовать в исследовательской деятельности лупой.

Завершение наблюдения за ростом луковиц в разных условиях.

Цель: подведение итогов, формулирование выводов, оформление альбома наблюдений- зарисовки луковиц в разный период времени.

«Свет повсюду».

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

«Воздух повсюду».

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Почему все звучит?

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Создание картотеки опытов и экспериментов.

Внесение книг, журналов по теме проекта.

Иллюстрации.

Иллюстрации «Как попадает к нам в дом вода».

Емкости для воды, марля, вата, воронка, гуашь, вода.

Пакет со снегом, кусок льда, 2 одинаковых стаканчика.

2 стаканчика, 2 одинаковые луковицы, вода, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши.

2 стакана, снег, вода, лупа.

Черная бархатная бумага, лупа, 2 одинаковых стаканчика, песок.

Папка для создания альбома результатов наблюдения.

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, коробка с прорезью.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Выводы

Эксперименты были подобраны самые разнообразные, но самое главное – они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют их возрасту. Это запланированные эксперименты, которые требуют определения текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений и обобщающие эксперименты, проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.

В ходе проектной деятельности у детей расширились представления об окружающем мире, о свойствах неживой природы. Появился интерес и желание заниматься исследовательской работой. Активный словарь пополнился новыми словами.

Мини – лаборатория пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.

Здесь же находятся дневники наблюдений.

Литература

1. Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5—8 лет. — М. : ТЦ «Сфера», 2008.

2. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М. : АРКТИ, 2008.

4. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М. : ТЦ «Сфера», 2005.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

6. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4 — 6 лет: из опыта работы. — Волгоград: Учитель, 2009.

Публикации по теме:

Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Итоговый конспект ООД по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие капельки Капитошки». Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Лунтика» Цель: формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома. Задачи: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 города Благовещенска» корпус №3 Методическое руководство.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода — чудо природы» Занятие в средней группе по экспериментированию «Вода – чудо природы» Программное содержание : Продолжать знакомить детей с моделью Земли.

Образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программные задачи: - Формировать у детей.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.) 2.

Проект «Стрежевские почемучки» Презентация проекта МДОУ"ДС№4 "Лебёдушка". Тема: «Стрежевские почемучки». Представляют: Шмидт Ксения, Большаков Павел, Григорьева Виктория.

Сценарий ОС в средней группе детей с ОНР по экспериментированию с элементами хромотерапии «Оранжевое настроение» Сценарий образовательной ситуации в средней группе детей с ОНР по экспериментированию,с элементами хромотерапии "Оранжевое настроение" Цель.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ" Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: • Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию в средней группе «Почемучки»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 00:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экспериментированию в средней группе «Почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нигматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД