Ольга Скрыпник
Проект по экспериментальной деятельности по окрашиванию цветов «Юный цветовод» (подготовительная, старшая подгруппы)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экспериментальной деятельности
«Юный цветовод»
(подготовительная, старшая подгруппы)
МБДОУ детский сад № 135
Воспитатель группы «Рябинки» Скрыпник Ольга Николаевна, Тверь
Актуальность
Весна пришла!
Мы с детьми подумали, чем бы удивить свою маму и бабушку?
Это – цветы необычных окрасок.
Руководитель проекта : Скрыпник Ольга Николаевна
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта
Публикация «Проект по экспериментальной деятельности по окрашиванию цветов „Юный цветовод“ (подготовительная, старшая подгруппы)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский.
По содержанию: познавательный.
По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Цель:
Расширять знания детей о свойствах цветка.
Задачи:
• Активизировать их знания о свойствах растений в окружающем мире.
• Дать представление о значении воды в жизни растений.
• Развивать речь, мышление, наблюдательность. Вовлекать детей в общую деятельность, беседу;
• стимулировать проявление активности в обсуждении; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос, слушать пояснения воспитателя;
• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме проекта.
• Обогащать словарный запас детей новыми словами: краситель, соцветие, растворение, вывод, гипотеза, ингредиент, концентрация.
• Дать представление детям о процедуре эксперимента.
• Развивать творческую деятельность детей (рисунки цветов).
Объект исследования: поступление пищевого красителя в цветок
Предмет исследования: хризантема
Гипотеза: Белые хризантемы окрасятся в цвет пищевых красителей.
Оборудование и материалы:
1. Белые цветы хризантемы
2. Пищевой краситель (4 цвета)
3. Стеклянные баночки
4. вода
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор материала по теме «Цветы. Свойства цветка. Разнообразие расцветок цветов».
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
1. Совместная деятельность – дети под руководством воспитателя растворяют красители в воде.
2. Наблюдение и фото отчет (2 день эксперимента) в условиях группы.
- краситель начал поступать в цветок, постепенно окрашивая белые лепестки.
3. Проведение беседы на тему «Цветы и вода».
4. Консультация для родителей «Вместе с ребенком ухаживаем за цветами дома».
5. Наблюдение и фото отчет (4 день эксперимента).
- соцветие хризантемы более интенсивно окрашено.
Заключительный этап
1. НОД по теме «Растения в природе».
2. Устный отчет о том, как дети дома ухаживали за цветами.
Полученный результат по окончании эксперимента
Вода, окрашенная красителем, перемещается вверх по стеблю к соцветию и окрашивает белые лепестки!
3. Каталог детских рисунков на заключительном этапе эксперимента.
Фотогалерея эксперимента
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной исследовательской деятельности, занимаются наблюдением за цветками.
Родители: совместно с детьми дома ухаживают за комнатными цветами.
Значение проекта
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности,
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.