Людмила Харитонова
Проект по экологическому воспитанию «Водные ресурсы — Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ
Актуальность проекта : На земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Люди нашей планеты должны пить загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов за счет выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных предприятий, автомобильного, речного и морского транспорта. Из – за загрязнения нельзя не только пить воду из многих рек, без предварительной очистки, но и купаться. От загрязнения воды страдает все живое, она становится вредна для здоровья человека. Поэтому воду надо беречь.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Водные ресурсы — Тюмени“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- День воды, 22 марта
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Тюменская область, Тюмень
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи проекта :
1. Развать познавательную активность детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.
2. Знакомить детей с водными ресурсами Тюмени, с экологическими проблемами водных ресурсов.
3. Вовлекать детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями.
4. Формировать экологического сознания.
Гипотеза: если мы не будем беречь и охранять природу, то все живое погибнет.
Предполагаемый результат: повышение уровня мотивации к занятиям; дети будут иметь представление о том, что вода – одно из главных богатств Земли; научатся понимать, что вода несет жизнь растениям, животным и людям.
Могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; узнают какие рыбы живут в наших реках и кто еще живет в наших реках и озерах.
Осознать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Основные направления реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; подбор энциклопедий, карт, схем; подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций о водных ресурсах Тюмени; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Водные ресурсы г. Тюмени», «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни»
4. Чтение: «Первая рыбка» - Пермяка. «Какая бывает роса на траве» - Толстова Л. Н.,
Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжкова «Волшебница вода», «Как люди обидели речку».
5. Конкурс загадок о воде ее свойствах.
6. Разучивание стихов и песен о воде.
7. Подбор материала, игра - путешествие «Экологический патруль».
8. Анкета для родителей: «Вода».
9. Привлечение родителей к участию в конкурсе плакатов «Берегите воду!» (для распространения на работе).
10. Родительское собрание: «Семейные традиции».
11. памятка «Что почитать детям о воде».
12. Река - Тура в прошлом и настоящем.
Исследовательский этап.
1. Игры - эксперименты, игры-опыты «Знакомство с водой и ее свойствами».
2. Знакомство с каплей.
3. Цикл бесед и познавательных презентаций, освещающих круг вопросов:
- какие водоемы в нашем крае ты знаешь?
- для чего вода нужна человеку?
- какие свойства воды ты знаешь?
- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- можно ли пить воду из реки, из озера?
- откуда берется вода в водопроводном кране?
-почему нужно беречь воду?