Елена Семёнова
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование актуальности проблемы
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, но она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Практическая значимость
Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной познавательно-исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников знаний об экологии.
Укрепление связи семьи и ДОО.
Формирование у детей интереса к окружающему миру.
Формирование у детей умений и навыков взаимодействия с природой, направленных на её сохранение.
Задачи
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
- вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- приобщать к культуре поведения в природе;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Гипотеза исследования: целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:
- будет вестись систематическая работа на занятиях;
- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.
Новизна
Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включенностью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность, дающую бесспорные положительные результаты.
Формы работы
С детьми:
1. Беседы педагога с детьми:
- познакомить детей с экологическими проблемами, воспитать любовь к окружающему миру;
- пробудить чувство жалости, сострадания к братьям нашим меньшим.
2. Занятия:
- первично-ознакомительные;
- углубленно-познавательные;
- обобщающие;
- комплексные.
3. Чтение художественной литературы.
4. Просмотр театрального представления «Мы друзья природы».
5. Познавательное развитие:
- рассказы из личного опыта;
- беседы об охране природы.
6. Проведение тематических занятий по охране природы.
С родителями наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; конкурсы; семейная гостиная.
Результативность
Для детей:
Сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
Повыситься уровень наблюдательности;
Появится интерес к явлениям и объектам природы;
Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
Для родителей:
Повысится экологическая культура родителей;
Появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
Повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
Гармонизируются детско-педагогические отношения;
Для педагогов:
Повышение профессионализма;
Пополнится развивающая среда в группе;
Внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.