Получи документы

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Здравствуй, Дерево!»

Юлия Глухова
Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Здравствуй, Дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность проекта

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Темочки:

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Восприятие младшего дошкольника 3—4 лет носит предметный характер, то есть свойства предмета, например цвет, форма, вкус, величина и др., не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других. Например: трава зеленая, лимон кислый и желтый. Действуя с предметами, ребенок начинает обнаруживать их отдельные качества, постигать разнообразие свойств. Это развивает его способность отделять свойства от предмета, замечать похожие качества в разных предметах и разные в одном.

Именно в этот период нужно знакомить детей с различными свойствами предметов, которые окружают ребенка, и как нельзя лучше это можно сделать на примере деревьев. Ребенок очень часто встречает их как на территории детского сада, так и просто при прогулке с родителями, но не обращает на них особого внимания, а воспринимает этих «зеленых великанов» как само собой разумеющееся. Дети сами могут проследить сезонные изменения, происходящие с деревьями, легко выявить общие характерные черты всех деревьев : ствол, листья, ветви, корни.

2. Цели и задачи

Цель проекта :

для воспитателя : Формирование у детей знаний о деревьях природоведческого характера через различные виды деятельности.

для детей : Приобретение новых знаний об особенностях деревьев, проявление интереса к исследовательской деятельности, бережное отношение к деревьям.

Задачи:

• Углублять знания детей о деревьях и их строении, необходимых для их жизни условий.

• Формировать бережное отношение к деревьям.

• Закреплять умения отражать полученные знания в творческих работах.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

Планируемые результаты: проявление интереса к деревьям, на их сезонные изменения, знание всех основных частей деревьев, их

отличительные особенности, знать о том, что дерево живое и нуждается, как и человек в воде, формирование у детей бережного отношения к деревьям и к природе.

Тип проекта : информационно-творческий, познавательный.

Участники проекта : дети второй младшей группы №5

Срок реализации проекта : краткосрочный

Сроки проведения: 7 дней

По количеству участников: коллективный.

Методика работы с детьми основана на интеграции и деятельности:

Аппликация деревьев.

Рисование весеннего дерева с помощью пальчиковых красок, рисование с помощью кисточек листочков на заранее нарисованных деревьях.

Труд: уборка и прополка вокруг деревьев.

Чтение художественной литературы.

Наблюдения во время прогулки.

Лепка веточек (раскатывание колбаски).

Беседы о деревьях.

Стихи, загадки.

3. Этапы реализации проекта. Ресурсное обеспечение.

1. Подготовительный этап (за неделю до начала проекта) :

• Изучаем уровень знаний детей по теме, определяем актуальные знания детей о деревьях.

• Формулируем цели и задачи проекта.

• Подбор методической и художественной литературы, стихов, загадок, игр.

• Пишем конспекты занятий и обсуждаем план работы с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

• Подбираем формы работы с семьей.

• Проводим вводную беседу по теме на прогулке, знакомимся с героем проекта медвежонком Мишей.

2. Исследовательский этап:

1. Наблюдение за деревом во время прогулки на участке детского сада.

Цель: Углублять знания детей о деревьях, их строении и свойствах. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Сформировать познавательный интерес к миру растений.

В ходе занятия воспитатель с детьми и с медвежонком Мишей здороваются с деревом как с живым существом. Воспитатель объясняет медвежонку и детям, что у дерева тоже как и людей есть голова, руки, ноги. Ствол дерева - это голова. Руки это - веточки, листочки. Ноги – это корень. Само дерево большое, высокое, есть ствол, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу и веточкам, затем к почкам. (Все части дерева показываем детям). Спрашиваем детей, что происходит с деревьями весной (дерево просыпается и распускаются листочки).

2. Беседы о деревьях.

Цель: Закрепить знания, полученные детьми во время наблюдений на прогулках.

Дети располагаются либо полукругом на стульях, либо на удобных подушках на полу вокруг воспитателя. (Вопросы для обсуждения смотреть в приложении).

3. Занятие по лепке веточек деревьев.

Цель: Учить детей раскатывать колбаску из пластилина (веточки). Развивать наблюдательность. Закрепить знания о веточках деревьев (тонкие, длинные).

В ходе занятия дети учатся раскатывать колбаску (веточки). В начале занятия воспитатель с медвежонком обращают внимание детей на собранные на прогулке веточки, обсуждают с детьми какие они длинные, тонкие и какого цвета. Во время занятия проводится физкультминутка (покачали руками как деревья ветвями). После занятия обсуждаем с детьми, как всё получилось, Мишка хвалит их.

4. Рисование деревьев с помощью пальчиковых красок.

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиковыми красками. Закреплять названия цветов (коричневый и зеленый). Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев. Развивать мелкую моторику рук; формировать бытовые навыки. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

На занятие к детям пришел их старый знакомый – медвежонок Миша. Он просит детей нарисовать дерево, чтобы он мог показать какое оно красивое своим друзьям. Ребята рисуют пальчиками ствол дерева коричневой краской, ветви, и зеленой краской пальчиком рисуют кругленькие листочки. В конце занятия дети рассматривают свои шедевры вместе с Мишей.

5. Рисование листочков с помощью кисточки.

Цель: Учить детей правильно держать кисточку, макать её в краску, снимать лишнюю краску с помощью примакивания, рисовать листочки уже на готовом дереве. (Остальные цели такие же как на предыдущем занятии).

6. Аппликация «Деревья».

Цель: Закрепить знания детей, что такое крона деревьев и ствол. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, уметь находить центр листа. Пользоваться для аккуратности тряпочкой. Уметь убирать за собой рабочее место.

Ребята приклеивают заранее подготовленные воспитателем вырезанные стволы и кроны деревьев на лист. В конце занятия медвежонок Миша оценивает их работы.

7. Чтение сказки о деревьях.

Цель: Развивать воображение детей. Дать экологические знания о том, для чего нужны деревья, через сказочный жанр. Развивать монологическую речь детей.

(Текст сказки смотреть в приложении). После прочтения сказки (сказку можно немного сократить, чтобы дети не устали, или разбить на части, обсуждаем её с детьми, где выдумка, а где правда. Обсуждаем, кто живет на деревьях.

Примечание: Как отдельное занятие можно предложить детям всем вместе сочинить собственную сказку о деревьях (один начинает, другой продолжает).

3. Обобщающий этап:

• Выставка продуктивной деятельности детей за период проекта (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина).

• Творческая совместная работа «Нарисуем вместе чудо-дерево (работа выполняется всеми ребятами группы на одном ватмане, с помощью пальчиковых красок рисуем ладошками листья чудо - дерева).

• Рассказы детей о деревьях, которые им понравились больше всего.

Ресурсное обеспечение

-бутафорские деревья, листья, капельки дождя, тучки,

-пальчиковые краски, пластилин,

-бумага формата А4 и ватман,

-сюжетные картинки и картины с изображением деревьев,

-кисточки, клей, цветная бумага,

-плюшевый медвежонок Миша.

4. Содержание деятельности по реализации проекта

Пятница 16.04

Постановка цели, задач; обсуждение проекта с родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала; составление перспективного плана работы. Вовлечь родителей в работу над проектом.

Понедельник

19.04. Прогулка-экскурсия на участок детского сада. Наблюдение за деревом, показ, беседа и обсуждения

Вторник

20.04. Занятие «Слепим из пластилина дерево» (Лепка) Консультация для родителей

«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе»

Среда

21.04. Занятие «Рисуем пальчиками» (Рисование)

Четверг

22.04. Занятие «Сказочное дерево» (Аппликация) Чтение сказок о деревьях дома с детьми

Пятница

23.04. Чтение сказки о деревьях.

Понедельник

26.04.

Совместная творческая работа «Нарисуем вместе чудо-дерево (работа выполняется всеми ребятами группы на одном ватмане, с помощью пальчиковых красок рисуем ладошками листья чудо - дерева).

Выставка работ

5. Оценка результатов

В результате проведенной работы дошкольники:

• проявляют интерес к деревьям,

• обращают и далее внимание на их сезонные изменения,

• знают все основные части деревьев, их отличительные особенности,

• приобретают знания о том, что дерево живое и нуждается как и человек в воде,

• дети бережно относятся к деревьям,

• укрепляется сотрудничество детского сада и родителей.

Выводы.

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет не покидая территории детского сада, познакомить детей с природой, растениями, научить бережно относиться к природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Список используемой литературы:

1. О. А. Соломеннникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.

2. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» в младшей группе детского сада. Изд-во «Мозаика-синтез», 2016г

3. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Изд-во «Цветной мир», 2015г.

6. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Изд-во «Мозаика-синтез», 2015г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию с использованием пластилина «Сезонное дерево» к 300-летию КузбассаДидактическая игра по экологическому воспитанию с использованием пластилина «Сезонное дерево» к 300-летию Кузбасса Цели и задачи: - формировать умение работать с пластилином. - развивать творческую самостоятельность; - учить прикреплять пластилин на.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Здравствуй, Дерево!»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 14:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Здравствуй, Дерево!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Глухова (УИ 1991726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД