ГАПЕЕВА ТАМАРА
Проект по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем :
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцвела,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Публикация «Проект по экологии „Мы защитники природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема проекта «Мы защитники природы» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, сохранять все его ценности и богатства. Проведя опрос по экологическим знаниям, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно: в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды. Таким образом, возникшее противоречие реализации задач экологического образования привело к выбору темы проекта.
Предполагаемый результат.
Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями об экологии.
Развить познавательные способности детей.
Воспитать бережное отношение к природе.
Сформировать навыки ухода за растениями в уголке природы.
Научить выполнять Законы общего дома природы.
У детей должно появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Мы должны вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных, воспитать гуманное отношение ко всему живому.
Содержание проекта. (краткосрочный 1 неделя)
Этапы реализации.
Подготовить природный материал для проведения опытов;
Подготовить картотеку художественной литературы;
Подбор наглядно – дидактического материала (картины, иллюстрации, фотографии по экологии);
Подготовить картотеку дидактических и подвижных игр;
Основной этап.
Работа с детьми.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Ознакомление с художественной литературой.
Проведение бесед.
Игровая деятельность.
Изготовление поделок из природного материала.
Экспериментальная деятельность.
Проведение настольно – печатных и подвижных игр.
Разные виды художественного творчества на экологическую тему.
Заключительный этап.
Викторина «Знатоки природы»
Перспективный план реализации проекта
«Мы защитники природы»
Чтение художественной литературы.
Чтение стихов, рассказов о природе, животных, насекомых, птицах, потешек, пословиц, поговорок, сказок, рассказывание о народных приметах.
Цель: развивать чувство красоты природы, интерес к художественной литературе, формировать целостную картину мира.
Коммуникация.
Беседы: «Вода вокруг нас», «Кто живет в воде»,, «Поведение в лесу», «Наши друзья насекомые»,, «Если бы я был цветком».
Цель: способствовать развитию любознательности, помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации, происходящие в природе.
Социализация.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевые игры.
«Лесничий», «Я эколог», «Зоопарк».
Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Подвижные игры:
«Гуси, гуси», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Назови цветок» (игра в кругу) «Цветы и ветер»
Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил, развивать творческие способности детей в играх.
Театральные игры:
Инсценирование сказки «Репка»
Цель: развивать личность ребенка, воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет цветок», (пазлы, кубики, мозайка). «Найди перелетных и зимующих птиц», «Кого не стало», «Найди кого назову»
Цель: учить с помощью игр охранять природу, закреплять представления о ней.
Экспериментальная деятельность.
«Путешествие капельки», эксперименты и песком. «Сравнение еловых и сосновых шишек».
Результат проекта.
В процессе работы над проектом «Мы защитники природы» дети не только проявили готовность в проекте, но и сами подсказывали проблемы и возможные пути их решения. Результаты показали, что дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детские отношения. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель- дети. Проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта достигнуты.
Используемая литература.
Основная общеобразовательная программа (взять из проекта профессии).
Программа «Юный эколог» С. Н. Николаева
«Солнечная тропинка» Л. С. Журавлева
Издание «Мозайка синтез»
«Лепка и аппликация» А. Н. Колдина с детьми 6-7 лет.
«Экология для малышей» Зеленые сказки Т. А. Шорыгина.