Марина Викторовна Малышева
Проект по экологии в младшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта :
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать…
Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже во внезрачном на первый взгляд цветке.
Публикация «Проект по экологии в младшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте поселка и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.
Задачи:
воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов Ярославской природы;
обучающая:
формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растения, учить не рвать их охапками; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования научить новым способам рисования;
развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.
Тип проекта :
информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Проблема: воспитанники во время прогулок часто рвут цветы, а потом бросают их за ненадобностью, не задумываясь о том, что они растут для того, чтобы радовать нас своими красками.
Ожидаемые результаты:
приобретение детьми новых знаний о цветах, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.
Место проведения: МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» п. Некрасовское.
Сроки проведения: С 1 июня по 16 июня.
Количество участников проекта : дети - 20 чел., родители – 20 человек.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения:
игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов;
выполнение коллективной работы «Корзина ромашек»,
творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветики-цветочки», рисование «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке»;
наблюдение на прогулке за луговыми цветами, за поливом цветов.
Материал и оборудование:
Стихи, пословицы, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен, ромашка большая, корзинка, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», подборка детских книг о растениях (для выставки в группе, набор фотографий, картинок «Природа родного края».
НОД «На лесной цветочной поляне»
1. Программное содержание:
— уточнить знания о времени года
— повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
— развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
— развивать речь, произвольное внимание, память.
— развитие творческих способностей
2. Материал
– цветы на поляну (жёлтые, синие, красные)
— наборы из геометрических фигур (бабочки)
-прищепки
-блоки Дьенеша
-массажные мячики
— ёжик
Ход занятия
Дети заходят в группу.
— Ребята, посмотрите пожалуйста в окно, какое время года? (лето)
— Летом светит солнышко. Какое оно? (жёлтое, ласковое, тёплое, яркое)
— Дети солнышко всех нас с вами любит, давайте покажем как (обнимаются)
— Молодцы. А теперь я приглашаю вас на прогулку.
Взявшись за руки, дети идут цепочкой, подходят к цветочной поляне.
— Вот мы с вами и очутились на цветочной поляне.
Игра «Расцвели цветы на поляне»
(проводится на ковре, положить три подушки в разных местах и предложить детям посадить на красную поляну красные цветы, на жёлтую - жёлтые, на синюю - синие.
-Ребята был сильный ветер и он разметал все цветочки с полянок мне в корзину, давайте вы поможете мне разобрать цветочки обратно по своим полянкам. Цветы дети берут из корзины, которую держит воспитатель.
— Сколько цветов на поляне? (на поляне много цветов)
— Сколько цветов осталось в корзине? (ни одного цветка)
— Молодцы ребята, вот сколько много цветочков посадили в лесу. А кто мне может сказать, кто прилетает на цветочки? (бабочки)
Давайте с вами пройдём с столу, сядем и соберём из геометрических фигур бабочек для наших цветов (самостоятельная работа детей, кому нужно подойти помочь)
-Вот какие красивые бабочки у нас с вами получились, давайте на них подуем, и они полетят на наши цветы.
Физкультминутка
-Ребята, покажите, как бабочки летают
Я летала, я летала
Усталости не знала,
Села посидела,
Опять полетела.
- Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят.
-А теперь мы с вами немного погуляем по лесу.
Идём по группе и видим перед нами
Под берёзкой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
— Ёжик, почему ты такой грустный?
Ёж – Я потерял свои колючки.
— ребята поможем ёжику найти колючки? (да)
Игра «Помоги ёжику надеть колючки»
(стоя за столом)
— Дети посмотрите на ежа, чего у него нет (колючек)
— Ёж, а где колючки?
— Дома забыл, поможем, ребята ежу колючки на спину вернуть (предлагает детям одеть прищепки на спину ежатам) дети выполняют.
— Молодцы ребята, а теперь погладьте ежа каким он стал? (колючим)
— Чтобы мы с вами лучше представили какой ёж колючий, я предлагаю вам взять в руки мячики и покатать их на ладонях. (Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель сам каждому даёт мячик)
-Представили? (Да) (собрать мячики)
— Ребята, а давайте с вами подарим ёжу подарок на память? (да, давайте)
Игра «Чудесный мешочек?»
В мешочке лежат логические блоки, ребята опускают руку в мешочек и должны сказать какой формы они достали игрушку. (квадратной, круглой, треугольной). Дарить ежу.
— вот ребята и пора нам прощаться с ёжиками и возвращаться в детский сад.
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
— Ребята вот и окончилась наша с вами прогулка. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были и что видели.
— Были на цветочной поляне — собирали цветы; из геометрических фигур составляли бабочек; нашли ёжа, помогли вернуть ему колючки, сделали ёжу подарки.
-Понравилось ребята вам путешествие в лес?
-Да!
-Пойдём ещё на прогулку?
-Да!
-Молодцы!