ирина васютина
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта – дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта – Октябрь - Апрель
Формы проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.
Публикация «Проект по экологии „Спасем нашу планету от мусора“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.
Цель проекта : Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.
Задачи проекта :
1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.
Формировать новую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству
Наш девиз: «Город — наш дом, не мусори в нем!»
Прогнозируемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.
Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Этапы реализации проекта :
1этап – Организационный.
Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.
2 этап –2 этап Реализация проекта. Практический.
Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.
Наблюдения.
Экскурсии по территории детского сада.
Беседы.
Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.
Дидактические игры.
Образовательная деятельность.
Труд в природе.
Ручной труд.
3 этап – Заключительный.
Подведение итогов. Фотоотчет.
Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.
Просветительская деятельность
Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора».
Проведение – Консультации. Анкетирование «Экологическое образование в семье».
Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».
Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».
Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. Проведение викторин, досуга.
Конкурс рисунков.
Экологический праздник и развлечения.
Анкета для родителей.
1. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
2. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье?
3. Каким способом утилизируются отходы?
4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми?
5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
6. Проводите ли вы беседы о вреде бытовых отходов?
7. Как вы поступаете с отходами после прогулок на природу?
8. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле дома?
9. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
10. Удовлетворены ли вы утилизацией бытовых отходов в городе?
11. Ваши предложения.
План мероприятий с детьми
Дата Мероприятие Цель
1 неделя
Октябрь Познавательное развитие
Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор».
Закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.
2 неделя
Октябрь Художественно-эстетическое развитие
Рисование — Коллективная работа «Сделаем город чище».
Вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу
3 неделя Октябрь Познавательное развитие
Дидактическая игра «Сортировка мусора — разные контейнеры».
Закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость
4 неделя Октября Экспериментальная деятельность «Закапывание мусора — что произойдет»
Дать знания детям о свойстве бытовых отходов.
1 неделя Ноябрь Чтение художественной литературы.
Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А. Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность».
Вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.
2 неделя Ноябрь Социально — коммуникативное развитие.
Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».
Расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.
3 неделя Ноябрь Познавательное развитие
Дидактическая игра «Угадай по тени предмет» Развивать умение группировать мусор по контейнерам, угадывать его очертания.
4 неделя Ноябрь Художественно — эстетическое развитие.
Ручной труд.
Изготовление кормушек для птиц.
формировать у детей желание заботиться о птицах, в зимний период.
5 неделя Ноябрь Трудовое воспитание
Прикрепить кормушки на дерево «Место для домика». Развивать у детей заботливое отношение к птицам зимой.
1 неделя Декабрь Познавательное развитие.
Наблюдение с детьми «К нам в детский сад приехала машина по вывозу мусора» Развивать умение длительно наблюдать за действиями сотрудников городского автохозяйства.
2 неделя Декабрь Художественно — эстетическое развитие
Рисование – «Что я видел на прогулке».
Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления во время прогулки.
3 неделя Декабрь Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд – «Вторая жизнь отходов» — «Красивая ваза» (пластиковая бутылка).
Развивать желание сделать красивую поделку, из бросового материала.
4 неделя Декабрь Чтение художественной литературы
Экологические стихи – С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».
Закрепить у детей знания о экологической культуре.
1 неделя Январь Чтение художественной литературы
Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» — «Крылатые помощники».
Закрепление правил поведения в лесу, понятие «почему птицы друзья людей».
2 неделя Январь Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Вода – источник жизни».
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.
3 неделя Январь Познавательное развитие Экспериментирование
опыт «Свойства воды, как очистить воду».
Закрепить знания о свойствах воды, ее очистке.
1 неделя февраль Чтение художественной литературы
Т. А. Шорыгина «Вода и ее превращение». Расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения
2 неделя Февраль Художественно – эстетическое развитие.
Ручной труд.
Изготовление подарков к празднику 23 февраля Вызвать желание у ребенка сделать подарок, понять его значимость.
3 неделя Февраль Познавательное развитие
Беседа – «Как делают бумагу». Презентация.
Подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.
4 неделя Февраль Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд
Изготовление поделок из бумаги «Подарок маме»
Развивать у детей творческие способности. Закрепить знания о свойствах бумаги и ее трудном изготовлении.
1 неделя Март Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация – «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).
Воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.
2 неделя Март Художественно-эстетическое развитие.
Ручной труд «Чудесное превращение бумаги», «Дефиле мод».
Поддержать инициативу детей в создании элементов костюмов из бумаги для праздника, создать эмоциональную творческую атмосферу.
3 неделя Март Чтение художественной литературы
Т. А. Шорыгина «Земля наш общий дом».
Закрепить знания детей о пользе растений на земле.
4 неделя Март Социально-коммуникативное развитие.
НОД – «Растения в нашей жизни».
о флоре нашего края.
Развивать интерес к миру растений, бережного к нему отношения. Расширять знания детей
1 неделя Апрель Познавательное развитие
Беседа «Экология моего города – Энгельса».
Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.
2 неделя Апрель Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Не загрязняйте город».
Формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.
3 неделя Апрель Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал) — «вторая жизнь отходов».
Воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.
4 неделя Апрель Итоговое экологическое развлечение
«Враг природы – это мусор».
Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора