Мария Игнатович
Проект по экологии название «Друзья природы» (вторая жизнь упаковки)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии название : «Друзья природы»
(вторая жизнь упаковки)
Девиз: «Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей Земле!» д/с «Белочка» 2021год
Просмотрев мультсериал «Смешарики», Большое и маленькое море, мы задумались о том, какую же проблему пришлось решать смешарикам?
Публикация «Проект по экологии название „Друзья природы“ (вторая жизнь упаковки)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
- Смешарикам пришлось спасать море и берег моря от экологической катострофы. Далее у нас возник вопрос: по какой же причине возникла данная проблема и как смешарикам удалось решить её? На эти вопросы мы, подумав, ответили так: кто – то, в том числе и смешарики решили, что если мусор и технические отходы выбросить в море, то ничего страшного не произойдет, но в итоге им пришлось очищать дно моря и его берег от мусора и отходов, для того чтобы предотвратить экологическую катострофу и смешарикам это удалось.
После этого мы задумались, о том, что человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и
различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых
отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. У нас возник вопрос: а как же еще можно утилизировать мусор, Мария Геннадьевна рассказала нам о том, что проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень
длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная
банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно
более 1000 лет.
И мы задумались о том, что в наших семьях ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от
продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов,
коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывалась над
тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для
оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда
будет более экологически чистой. Так родилась идея – дать вторую жизнь использованным упаковкам.
Прежде чем приступить к решению проблемы мы, произвели сбор информации из книг,
интернет – ресурсов, обобщили накопленный опыт. Мы поставили перед собой цель:
определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в наших семьях за
неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного
использования.
На подготовительном этапе осуществления проекта мы, в течение недели собирали упаковки :
1) бумажные отходы;
2) стекло;
3) металл;
4) синтетические материалы.
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию.
Сначала мы собрали дома все пустые коробки, упаковки, использованные контейнеры. Наш воспитатель Мария Геннадьевна, нашла книгу, в которой были описаны разные поделки из бытовых предметов, о том,
сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и
бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов,
сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для
канцелярской мелочи. В пластиковые ведерки из-под майонеза и варенья можно посадить
комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок
разной формы и размера можно сделать красивые цветы, вазы, а узкую часть бутылок использовать в виде леек, кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно
найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.
Практический этап нашей работы:
В детском саду Мария Геннадьевна на занятиях рассказывала о том, что зимующим
птицам сейчас очень тяжело, и мы, люди, должны им помогать- подкармливать их. Мы
решили из имеющихся у нас упаковок, изготовить кормушки для птиц.
1) Кормушка для птиц.
Кормушки для птиц изготовили из пластиковых бутылок разного размера.
Старались выполнить работу аккуратно.
У нас получилась необычная, сказочная кормушка-домик из сказки «Теремок», Мария Геннадьевна показывала в детском саду нам настольный театр по этой сказке. Теремок в
этой сказке помог многим зверям, а наш домик- теремок поможет птицам в это трудное
для них время, пережить зиму.
Кормушка получилась очень яркая и красочная.
Мы повешаили её на участке нашей группы и надеемся что она поможет птицам,
прилетающим к нам в детский сад.
Сделав кормушку для птиц, мы решили найти применение другим упаковкам.
2) Поделка «Горшки для цветов»
Нам понадобились ведерки из под майонеза, которые мы украшали при помощи бумажных салфеток, а потом пересадили в наши горшочки цветочки.
3)Поделка «Весёлые игрушки».
У нас периодически накапливаются контейнеры-киндеры, пластиковые бутылки и крышки от них, Мария Геннадьевна
Предложила нам сделать игрушки. Для этого понадобилось: проволока, шило. В киндере с
двух сторон Мария Геннадьевна проделала отверстия. В отверстие вставили проволоку в
виде ручки, бутылку разрезали и покрасили, а крышки от бутылок мы соединили при помощи универсального клея.
4) Поделка «Карандашница»
Карандашницу мы зделали из жестяной банки от консервов. С помощью клея мы по кругу обклеили банку нитками и украсили цветами из бумажных салфкток, которые нам помогла зделать Мария Геннадьевна.
5) Поделка «Цветы из пакетов под мусор»
Для этого нам понадобились пакеты под мусор, цветная бумага, бусины для украшения и пластиковый стакан из под сладкой ваты.
6) Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»
Для игры «Парикмахерская» мы использовали балончики из под лака, шампуня,
геля, упаковка из-под крема, играя в сюжетно-ролевую игру «Магазин» нам понадобились упаковки от продуктов питания: коробки от сока, шоколадных конфет и т. д.
Для игры в «Больницу», мы использовали коробочки от таблеток, баночки от витамин и пузырьки от различных капель и спреев для лечения носа.
8 ВЫВОД.
Мы серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая
семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из
использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов
в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и
другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы:
- экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные
поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и
другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Результатом нашей работы стали поделки из упаковок и
применение их в повседневной жизни. Таким образом бытовые отходы в
виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать
окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество
выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь. Кроме того, игры с
самодельными игрушками развивают фантазию у ребёнка гораздо больше, сем с готовыми
игрушками. Играя с самодельными игрушками ребёнок будет что-то додумывать, воображать.
В процессе работы у детей формировались основы экологической
культуры, обогащались экологические знания, совершенствовались навыки и
развивались ценностные ориентации о единстве общества и природы. Если каждый из нас
в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное
применение, значит окружающая среда станет экологически чище.
ЛИТЕРАТУРА
1 М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г
2 Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. Вторичное использование пластиковых
емкостей. Школа и производство, № 3, 1998
3 Цамуталина Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития,
1999
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
1 dushka–li.ru
2 igrushki–svoimi–rukami.ru
3 podelki.boxter.org