светлана канестерова
Проект по экологии «Любимая песочница»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРоект "Любимая песочница"
Содержание:
Введение.
1.1 Обоснование актуальности
1.2. Паспорт проекта
1. II. Разработка проекта
2.1. Этапы реализации проекта
III. Реализация проекта
3.1. Перспективный план по работе с детьми
3.2. Перспективный план по работе с родителями
3.3. Мониторинг
1. IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта
4.1. Приложения к проекту
I. Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Публикация «Проект по экологии „Любимая песочница“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети раннего возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому, в основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
В раннем возрасте только формируются возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования и исследования. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе. Не секрет, что дети раннего возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаётся для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.
Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.
1.2. Паспорт проекта.
Педагогический проект.
Тема: «Моя любимая песочница»
Тип проекта : краткосрочный.
Актуальность проекта. Заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формировать знания детей о свойствах песка.
Масштаб проекта :
• Краткосрочный - (с 01.08 по 1.09 2017.)
• МБДОУ № 121
• Количество детей –от 5-15
Участники проекта :
Воспитатель группы:
*Канестерова С. В. Колыгина Л. Р.
Целевая группа:
• Дети 2 младшей группы
• Родители детей 2 младшей группы.
Цель проекта : наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов и жизненной активности через различные образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Развивать познавательный интерес к неживой природе.
Задачи:
• Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме
• Формировать у детей представление о песке и его свойствах
• Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку
• Способствовать расширению словарного запаса
• Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук
• Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы
• Стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию
• Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы
• Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы
Приоритетные направления:
• Создание организационно-педагогических условий для успешной адаптации детей раннего возраста к социальному миру.
• Просвещение и педагогическая подготовка родителей.
Материально – технические обеспечение проекта :
• Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки, игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.
• Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой, занятия, наблюдения, досуг и развлечения.
• Смирнова Е. О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами.
Технологии:
• Здоровьесберегающие педагогические технологии;
• Информационно-коммуникативные технологии;
• Игровые технологии.
Ожидаемый результат
• Повысить интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности у детей
• Формировать у детей представление о песке и его свойствах
• Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей
1. II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта.
• Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний детей о свойствах песка
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
• Основной этап
1. Чтение и заучивание стихотворения «В ладошки наши посмотри»
2. Подвижная игра «Самолёты»
3. Проведение НОД по теме «Знакомство с песком и приготовление куличиков»
• Завершающий этап
1. Проведение НОД по теме «Моя любимая песочница»
2. Мониторинг.
III. Реализация проекта.
3.1. Перспективный план по работе с детьми.
Формы, методы и приёмы работы Цель Направление реализации проекта по образовательным областям Ответственные
Чтение стихотворения
«В ладошки наши посмотри» Продолжать приучать детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Развивать речь, память, воображение. Приобщать к словесному искусству.
Коммуникация
Чтение художественной литературы Воспитатель:
Канестерова С. В.
Колыгина, Л. Р.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» Формировать навыки социального взаимодействия с взрослым. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Здоровье
Коммуникация Воспитатель
КанестероваС. В.
Подвижная игра «Самолёты» Формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать основные движения, речь, внимание. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Социализация
Здоровье
Коммуникация
Воспитатель
Канестерова С. В.
Колыгина Л. Р.
Игры-эксперименты с песком:
Куличи и куличики
Пустое и полное
Секреты в песке
Знакомить детей свойствами песка.
Развивать речь, память, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Поддерживать желание детей играть с песком самостоятельно. Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу. Коммуникация
Социализация
Познание Воспитатель
Канестерова С. В.
Песочная терапия.
Проведение НОД тема: «Знакомство с песком и приготовление куличиков» · Формировать знания детей о свойствах песка (сухой, сыпучий, мокрый-тёмный, коричневый, учить детей пользоваться лейкой.
· Развивать речь, память, тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук,
· Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеское отношение друг к другу.
Физическое развитие
Социализация
Коммуникация
Познание Воспитатель
Канестерова С. В.
Колыгина Л. Р.
Проведение НОД тема: «Моя любимая песочница» Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.
Обогащать представления детей наглядными образами, учить видеть и называть изображения.
Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, игровые умения, продуктивную деятельность детей.
Воспитывать вежливое отношение к сверстникам
Коммуникация
Социализация
Познание Воспитатель
Колыгина Л. Р
Формы, методы и приёмы работы Цель Ответственные
Блок
«Педагогическое просвещение родителей»
Консультация для родителей
«Игры с песком или песочная терапия»
Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе в направлении «Игры с песком с детьми раннего возраста» Воспитатель:
Канестерова С. В.
Блок
«Интерактивное взаимодействие» с родителями
Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей в воспитании детей с помощью расширения информационного пространства. Воспитател:
Колыгина Л. Р.
3.2. Перспективный план по работе с родителями.
3.3. Мониторинг.
Анализ работы с детьми 3 лет по данной теме я провела с помощью следующих вопросов:
1. Какими свойствами обладает песок?
2. Что можно сделать из песка?
3. Какой по цвету песок, когда он мокрый?
4. Какой по цвету песок, когда он сухой?
В опросе принимали участие 7 детей.
Диаграмма ответов детей на заданные вопросы
Итог проведённого мониторинга
Всего детей принимавших участие в опросе 7 человек
1 вопрос 4 человек ответили правильно
2 вопрос 6 человек- правильно
3 вопрос 3 человек -правильно
4 вопрос 3 человек -правильно
Итог 63% усвоили материал
по данной теме
1. IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.
1. Консультация для родителей: «Игры с песком или песочная терапия»
2. Консультация для воспитателей: «Детские летние игры с песком. Рекомендации для воспитателей».
3. Разработана картотека «Игры – эксперименты с песком»
4. Разработана картотека стихотворений о песке.
5. Итог проекта – проведение непосредственно – образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дельфинчики.» тема: «Моя любимая песочница» используя информационно-коммуникативную технологию – презентация «Моя любимая песочница».
4.1. Приложения к проекту.
Приложение 1
Использованная литература.
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.- 112 с.
2. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 112с.
3. Теплюк С. Н. Занятие на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез, 2006. – 144с.
4. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. – Мозаика-Синтез, 2008. – 64с.
5. Ларечина Е. Пальчиковые игры для малышей. Издательство «Речь» 2011.
6. .