Гафитулина
Проект по экологии «Домашние питомцы» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии в группе младшего возраста.
Подготовила и реализовала: воспитатель Гафитулина Руфия Рашидовна.
Детский сад №9 «Родничок» г. Карачев.
Публикация «Проект по экологии „Домашние питомцы“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность проекта : Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и поиграть с ним. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проведенная предварительно работа показала, что проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, были проведены беседы с родителями. Из бесед с родителями стало ясно: почти у всех семей нашей группы домашние животные есть. Следовательно, созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта : Формирование гуманного, заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи: формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
Развивать умение анализировать объект, выделять отличительные признаки; развивать логическое мышление, умение делать элементарные выводы, познавательный интерес ко всему живому.
Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : дети младшего возраста, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : среднесрочный (март – апрель 2021года).
Ожидаемые результаты.
Дети понимают, как ухаживать за домашними животными, бережно к ним относятся.
Этапы проекта.
1-й этап. Подготовительный.
1 неделя. Определение уровня знаний детей о домашних животных.
Увидев на прогулке пробежавшую кошку, задаю детям вопросы: «Что едят коты?», «Быстро ли бегают кошки?», «Умеют ли коты плавать?» и т. д. В результате беседы выяснила, что на некоторые вопросы ребята не знают ответы, но хотели бы узнать. «Кто может нам помочь?». Предложила детям дома поговорить с родителями о домашних животных. Подбор художественной литературы для чтения в свободной деятельности.
2-й этап. Реализация проекта.
2 неделя. Чтение художественной литературы в свободной деятельности. Песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота», «Тили - бом! Тили - бом!». Й. Чапек «Приключение пёсика и кошечки»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», С. Я. Маршак «Усатый полосатый», А. Шлыгин «Бездомный щенок», П. Мельникова «Шалун», В. Берестов «Котёнок».
Домашнее задание. Попросить родителей вместе с детьми найти фотографии разных пород кошек и принести их в сад.
3неделя. Провела занятие по познавательному развитию: «В гости кошка пришла».
- Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.
- Описание игрушки – кошки.
- Лепка: «Чем покормим кошечку?». Домашнее задание. Выучить стихотворение о любом домашнем животном.
4неделя. Чтение выученных стихов о домашних животных. Порадовало то, что все дети выполнили это задание и с удовольствием читали стихи. А. Барто «Лошадка», О. Александрова «Хрюшка очень удивилась», С. Иванов «Корова»,
Я. П. Полонский «Барбос», М. Чарной «Козочка», Н. Пикулева «Надувала кошка шар».
Игровая деятельность. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кот и мыши». Игровые упражнения: «Составь животное», «Домашние питомцы» (разрезные картинки). «Дорисуй животное», «Выбери животное по описанию», «Нарисуй животное по точкам».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?».
Домашнее задание. Вместе с родителями нарисовать животное, которое есть у них дома, или сделать фото. Принести работы в сад.
5 неделя. Рассматривание фотографий и рисунков домашних животных, которые принесли дети. Каждый ребёнок рассказал о своём животном. Рассказывали увлечённо, с гордостью, кто и как за ними ухаживает.
Беседы с использованием картин. «Собака – друг человека», «Что мы знаем о корове (кролике?», «Где живёт поросёнок?».
Домашнее задание. Принести в детский сад книги о домашних животных, которые есть дома.
6 неделя. Чтение художественной литературы о домашних животных, книг, которые принесли дети. Ульяна так увлеклась нашей работой, что попросила маму сходить в библиотеку за книгой о козе и кролике. Читали книги Е. Чарушина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского.
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных : «Узнай по голосу». Музыкальная пауза: «Изобразим животных». Пальчиковые игры.
Кот на печи.
Кот на печи сухари толчёт. Дети сучат кулачком о кулачок.
Кошка в окошке полотенце шьёт. Показывают, как шьют иголкой.
Маленькие котята на печке сидят, Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди, качают кистями
На печке сидят, да на котика глядят. Приставляют к глазам указательные и большие пальцы (очки).
Всё на котика глядят и сухарики едят. Щелкают зубами.
Котята.
Сожмите пальцы в кулак, читая стихотворение, отгибайте по одному пальцу. Пальцы – это котята.
Один котенок пьет молоко. Оно такое вкусное, что идет еще котенок.
Два котенка пьют молоко. Оно такое вкусное, что идет еще котенок и т. д.
Коза – Корова.
«Коза». Вперед выставляются указательный и средний пальцы.
«Корова». Вперед выставляются указательный палец и мизинец.
«Коза – Корова». Чередование упражнений.
Собачка.
Ав-ав-ав, никого я не пугаю. Ав-ав-ав, я с детишками играю.
Локоть правой руки опирается о стол, кисть - параллельно столешнице.
Разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами.
(То же другой рукой).
Коза.
Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой
Идет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед,
Кто кашки не ест, остальные зажатые в кулачок.
Молочка не пьет – Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает. «рогами» - пальцами.
Поросята.
Пять поросят идут купаться к морю,
Пять поросят резвятся на просторе.
Один из них устал,
«Пойду домой!» - сказал.
И вот вам результат:
Четыре поросенка… и т. д.
Воспитатель, произнося слова, загибает пальцы, дети повторяют.
7 неделя. Подбор фотографий, рисунков, картин для альбома и выставки.
3-й этап. Заключительный.
8 неделя. Оформление фотовыставки «Кто живёт у нас дома». Коллаж «Кошки разные нужны, кошки разные важны». Пополнение альбома в группе «Домашние животные».
Результаты проекта.
1. Дети знают, как ухаживать за домашними животными. Ребята приобрели умение, желание, и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, почистить клетку, оказать помощь.