Пылева Светлана
Конспект занятия с дошкольниками «Энергосбережение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Познавательные
- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;
2. Развивающие
- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений;
3. Воспитывающие
- Воспитать бережное отношение к энергоресурсам
Воспитатель: ребята к нам в детский сад сегодня пришло необычное письмо (воспитатель показывает письмо, написанное на кленовом листике) как вы думаете, от кого может быть это письмо? Давайте поскорее его прочитаем и узнаем, кто же это нам написал. «Здравствуйте дорогие ребята пишет вам матушка природа. Мои природные запасы истощаются. Люди тратят очень много электричества и воды и совсем не экономят. И если вы мне не поможете может случиться беда. Если люди продолжат расточительно тратить воду и электроэнергию мои природные богатства закончатся. Так,например, могут исчезнуть запасы пресной воды и всё живое погибнет. И тогда людям нечего будет пить. Так же людям не обойтись и без электричества. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам. Если каждый из вас научится беречь воду и электричество, то сможет научить и своих родителей, и друзей и тем самым поможет мне сберечь мои ресурсы. Для этого вам надо отправиться в страну Бережливости».Ну чторебята согласны научиться экономить электричество и воду? Мы ведь не ходим чтобы пресная вода когда-нибудь закончились и исчезло электричество (ответы детей) Тогда отправляемся в страну Бережливости.
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Энергосбережение“» размещена в разделах
Физкультминутка: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камушкам по камушкам
По кочкам мы идем,
Через болото перейдем
В страну Бережливости попадем.
Навстречу ребятам выходит Гномик.
Гномик: Здравствуйте ребята я очень рад вас видеть в стране Бережливости. Вы уже догадались кто я? (ответы детей) Я не просто гномик, я Гномик-Экономик:
У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтоб ресурсы нам сберечь
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.
Ребята сегодня вас ждет много интересных, трудных и познавательных заданий. Научиться бережливости сможет тот, кто будет внимательным и смышленым. Ну чтоготовы (ответ детей) тогда начнем.
«НЕЛЬЗЯ, НАДО»
Гномик:Сейчас я буду вам о чём-то рассказывать. В моём рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя или можно. Если так делать нельзя, вы топаете ногами, если нужно – хлопаете в ладоши. Затем вы объясните подробнее свой выбор, а я вам буду помогать. Слушайте внимательно.
1. Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.
2. Можно играть с включенными электроприборами.
3. Нужно, уходя, выключать электроприборы.
4. Можно садиться близко к включенному телевизору.
5. Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору клуб «Дисней». Когда закончились мультфильмы, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Пусть телевизор работает дальше, он же им не мешает играть.
6. На день рождения к Андрею пришли друзья. Старшая сестра время от времени заходила на кухню, где всё время горел свет, чтобы взять очередное угощение. Пусть горит свет всегда в кухне, нужно включить ещё и в коридоре.
(ребята выполняют задание и объясняют свой выбор, если требуется им помогает Гномик)
Гномик: Молодцы ребята, вы такие сообразительные и все выполнили правильно. Пришло время следующего задания.
(ребята выполняют задание и объясняют свой выбор, если требуется им помогают Гномик и воспитатель)
Гномик: Молодцы ребята, вы такие сообразительные и все выполнили правильно. А сейчас я хочу познакомить вас кое с кем. Но начала отгадайте загадку:
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по провода,
Светлое величество!
Это …
Дети: Электричество
Входит Его Величество Электричество.
Его Величество Электричество: Здравствуй Гномик-Экономик. Здравствуйте, дети! Я – Его Величество Электричество!
Гномик, дети и воспитатель: Здравствуй!
Гномик: ну что ж ребята оставляю вас с Его Величеством Электричеством. А меня ждут дела, ещё увидимся! (Гномик уходит)
Электричество: Ребята, а вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? (предполагаемые ответы детей) Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Ребята, электроэнергиюполучают с ГЭС, которые обычно строят на плотинах. Знаете, что такое плотины. (на экране появляются слайды с изображением плотины и ГЭС) Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей. Ребята так для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер… .
Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: (ответы)
В: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. А еще ребята меня надо экономить! А для того чтобы узнать, как это делать мы поиграем с вами в одну игру:
«ЧТО ДЛЯ ЧЕГО»
(На столе приготовлены игрушки-электроприборы, можно использовать карточки, ребенок должен назвать электроприбор и назвать простейшие способы экономии света. Приглашается по одному участнику к столу. Тот берёт какой-либо электроприбор и называет его. Остальные дети должны назвать кому что нужно для ведения домашнего хозяйства. Например, ребёнок показал утюг. Дети хором отвечают: «Он нужен для того, чтобы гладить бельё».
- Можем ли мы отказаться от утюга, чтобы беречь электричество? – спрашивает Электричество у приглашённого к столу ребёнка.
- Нет, тогда мы будем ходить в мятой одежде и неопрятные.
- А как быть опрятным и беречь электричество? – продолжает разговор Электричество.
- Не оставлять утюг включенным после окончания работы или, если приходиться прерваться.
Другие дети могут дополнить ответ.)
Электричество: Молодцы ребята. А сейчас нам надо размяться:
Физкультминутка: Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Выше-выше потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Электричество: Ну что размялись? (ответ детей) Есть у меня для вас ещё одно задание от моей подружки лампочки (достает из конверта письмо и изучает содержимое). Так-так-так, всё понятно, хочет лампочка проверить вашу сообразительность. Ну что готовы?
Словесная игра «Закончи предложение».
(Дети должны придумать разнообразные ответы на заданный вопрос, закончить предложения, которые Электричество зачитает из письма.)
— Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что … (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, меньше отрицательного воздействия на природу и т. д.)
— Папа с мамой заменили старые лампочки энергосберегающими, потому что…
— Выходя из комнаты надо выключать свет потому, что…
— Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…
— Если не выключать свет днем и ночью, то…
— Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…
— Фонари на улице перестали светить, поэтому… и т. д.
Его Величество Электричество: Вы всё правильно говорили, вы большие молодцы, я горжусь вами. Надеюсь вы и дальше будете экономить энергию, а также научите других, родителей и друзей. А у меня для вас загадка оставляю её вам, ну а мне пора меня ждут дела. (передаёт загадку написанную на листочке в виде капли воспитателю) До свидания.
Дети: До свидания. (Его Величество Электричество уходит)
Воспитатель: ну что же слушайте загадку:
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Дети: Капля.
Входит Капля.
Капля: Здравствуйте мои хорошие.
Дети и воспитатель: Здравствуй Капля.
Капля: Вы сегодня много узнали об экономии электроэнергии, но знаете ли вы что воду тоже надо экономить? (ответ детей) Для чего экономить воду? (дети отвечают, то что знают, по мере необходимости капля дополняет ответы) ой какие умники и умницы. Ребята, а я ведь пришла к вам не с пустыми руками, а с интересными играми, поиграем? (ответ детей) Ну тогда повторяем все за мной:
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра
Не устала детвора?
Не устала – хорошо,
Поиграем мы еще.
Капля: Поиграем ещё?
Дети: Да
Игра «Что мы знаем о воде?»
Капля: Дети садитесь в круг. Сейчас мы будем обрывать лепестки у ромашки, на этих лепестках написаны вопросы, а вы должны будете на них ответить:
1. Что такое вода? (Жидкость)
2. Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)
3. Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета).
4. Кто живёт в реках и озёрах? (Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т. д.)
5. Кто живёт в океанах и морях? (Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т. д.)
6. Что растёт в воде? (Кувшинки, водяные лилии, камыш, рогоз, ряска, осот и т. д.)
7. Всегда ли вода одинаковая? (Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад, пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар).
8. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных).
9. Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).
10. Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).
Капля: Спасибо вам ребята, за правильные ответы мне очень понравилось с вами играть. Но пришло время нам прощаться. До свидания.
Дети: До свидания.
Капля уходит. Выходит Гномик-Экономик.
Гномик: А вот и я, так спешил, так спешил, еле успел. Я ведь приготовил для вас подарки в память о вашем путешествии, а так женапоминалочки, чтобы вы не забывали об экономии. (Гномик раздаёт детям раскраски и эмблемки-напоминалочки). Ой что-то я забыл, совсем голова дырявая, а что же надо экономить?
Дети: Воду, свет, электричество.
Гномик: молодцы ребята, хорошо всё усвоили, конечно же я тоже ничего не забыл, просто проверял вас. Ну а мне пора. До свидания!
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад:
По камушкам по камушкам
По кочкам мы идем
Через болото перейдем
Снова в садик попадем.
Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) Давайте вспомним с кем мы там встречались? (ответы детей) А чему мы у них научились? (ответы детей) Я думаю мы с вами теперь всегда будем экономно относиться к воде и электричеству и не будем об этом забывать, да ещё и родителей научим экономить согласны?
Дети: Да!