Лариса Королева
Проект по взаимодействию специалистов ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Для ребенка дошкольного возраста семья и детский сад – два значимых феномена, каждый их которых дает ребенку социальный опыт. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, но ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру либо дошкольник предоставлен сам себе.
Педагог — профессионал, способный грамотно и эффективно оказать помощь родителям, причем не только самим процессом воспитания и образования в дошкольной образовательной организации, но и формированием того, что называется родительской компетентностью.
Родительская компетентность — это, прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции. Современные родители достаточно грамотные люди, имеющие среднее специальное или высшее образование. Но родитель — не педагог, а значит, в полной мере невозможно сформировать у него педагогическую компетентность. Помочь родителям осознать себя родителями, познать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно сотрудничать с собственным ребенком — профессиональная возможность педагога.
Через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относиться к родительству, воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами воспитания. Воспитатели, специалисты постоянно совершенствуют содержание и формы работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье.
Разнообразие применяемых в проекте технологий и форм взаимодействия, позволит родителям и педагогам, создать максимально благоприятные условия для развития ребенка.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Участники проекта: специалисты, воспитатели и родители (законные представители) воспитанников.
Цель: обеспечение единства деятельности педагогов ДОУ с семьями воспитанников, развитие активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
Задачи:
• развивать педагогическую компетентность родителей;
• привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству;
• выработать единый подход к воспитанию ребенка.
Основные направления: просветительское и практическое.
Условия реализации проекта: заинтересованность и активность родителей.
Прогнозируемые результаты:
• полноценное партнёрство между родителями (законными представителями) и педагогами ДОУ;
• родителями приобретены практические знания и умения по воспитанию детей;
• гармонизация детско-родительских отношений;
Этапы проекта
Подготовительный этап – организационный, изучение запроса и потребностей родителей.
• обсуждение содержание проекта с воспитателями и специалистами;
• выявление возможных проблем в группе;
• разработка анкет и опросников;
• информирование родителей о запуске проекта;
• анкетирование, выявление трудностей родителей в воспитании дошкольника;
• разработка теоретического и практического материала специалистами.
Основной этап – получение практических знаний родителями. Реализация этапа включает в себя разнообразные мероприятия, выбор которых соответствовал предпочтениям родителей (по результатам анкетирования).
Педагог-психолог: Мастер-класс «Кинетический песок как развивающая технология»
Педагог-психолог: Практическое занятие «Непослушание детей и как с этим справиться»
Муз руководитель: Мастер-класс «Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников»
Учитель-логопед: Мастер-класс «Нескучная логопедия»
Учитель-логопед: Практическое занятие «Путешествие в страну звука»
Инструктор по физической культуре: Практическое занятие «Подвижные игры в кругу семьи «Поиграем вместе!»
Учитель-дефектолог: Практическое занятие «Мир знаний вокруг нас»
Заключительный этап – обобщение опыта специалистов, оформление видео блока проведенных мероприятий.