Получи документы

Проект по взаимодействию специалистов ДОУ с семьями воспитанников

Лариса Королева
Проект по взаимодействию специалистов ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Для ребенка дошкольного возраста семья и детский сад – два значимых феномена, каждый их которых дает ребенку социальный опыт. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, но ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров.

Темочки:

Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру либо дошкольник предоставлен сам себе.

Педагог — профессионал, способный грамотно и эффективно оказать помощь родителям, причем не только самим процессом воспитания и образования в дошкольной образовательной организации, но и формированием того, что называется родительской компетентностью.

Родительская компетентность — это, прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции. Современные родители достаточно грамотные люди, имеющие среднее специальное или высшее образование. Но родитель — не педагог, а значит, в полной мере невозможно сформировать у него педагогическую компетентность. Помочь родителям осознать себя родителями, познать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно сотрудничать с собственным ребенком — профессиональная возможность педагога.

Через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относиться к родительству, воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами воспитания. Воспитатели, специалисты постоянно совершенствуют содержание и формы работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Разнообразие применяемых в проекте технологий и форм взаимодействия, позволит родителям и педагогам, создать максимально благоприятные условия для развития ребенка.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: специалисты, воспитатели и родители (законные представители) воспитанников.

Цель: обеспечение единства деятельности педагогов ДОУ с семьями воспитанников, развитие активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.

Задачи:

• развивать педагогическую компетентность родителей;

• привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству;

• выработать единый подход к воспитанию ребенка.

Основные направления: просветительское и практическое.

Условия реализации проекта: заинтересованность и активность родителей.

Прогнозируемые результаты:

• полноценное партнёрство между родителями (законными представителями) и педагогами ДОУ;

• родителями приобретены практические знания и умения по воспитанию детей;

• гармонизация детско-родительских отношений;

Этапы проекта

Подготовительный этап – организационный, изучение запроса и потребностей родителей.

• обсуждение содержание проекта с воспитателями и специалистами;

• выявление возможных проблем в группе;

• разработка анкет и опросников;

• информирование родителей о запуске проекта;

• анкетирование, выявление трудностей родителей в воспитании дошкольника;

• разработка теоретического и практического материала специалистами.

Основной этап – получение практических знаний родителями. Реализация этапа включает в себя разнообразные мероприятия, выбор которых соответствовал предпочтениям родителей (по результатам анкетирования).

Педагог-психолог: Мастер-класс «Кинетический песок как развивающая технология»

Педагог-психолог: Практическое занятие «Непослушание детей и как с этим справиться»

Муз руководитель: Мастер-класс «Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников»

Учитель-логопед: Мастер-класс «Нескучная логопедия»

Учитель-логопед: Практическое занятие «Путешествие в страну звука»

Инструктор по физической культуре: Практическое занятие «Подвижные игры в кругу семьи «Поиграем вместе!»

Учитель-дефектолог: Практическое занятие «Мир знаний вокруг нас»

Заключительный этап – обобщение опыта специалистов, оформление видео блока проведенных мероприятий.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по взаимодействию специалистов ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 08:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по взаимодействию специалистов ДОУ с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Королева (УИ 1269276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД