ирина кузьмина
Проект по творчеству А. Л. Барто «Игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по творчеству А. Л. Барто «Игрушки»
во второй младшей группе
Тип проекта : Познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект по творчеству А, Л, Барто „Игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: Меняется строй, эпоха, но стихи Агнии Барто навсегда останутся в золотом фонде детской литературы! Её произведения воспитывают в детях любовь и заботу о ближних, о младших братьях и сестрах, раскрывают сердца детей для милосердия и добра, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передают представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая, тем самым социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Все эти ценности, заложенные в дошкольном возрасте, влияют на гармоничное становление ребенка как полноценной личности.
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга помогает до-школьнику всесторонне развиваться, совершенствует ум, пробуждает воображение, способствует развитию у детей любви к Родине, делает восприимчивее и отзывчивее детскую душу. Слабое знание детьми творчества детских писателей и поэтов, увлечение компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной
литературой и привития любви к книге - это проблемы нашего времени. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, также актуальна и важна.
Как ввести ребенка в мир искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге? Помочь родителям сделать ребенка грамотным читателем, в дошкольном детстве, учить его анализировать прочитанное. Как вы-звать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие и радость от встреч с книгой?
Педагогами был разработан и проведён проект «Игрушки» по произведениям Агнии Барто.
Цель проекта : Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с
творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к
художественному слову, развитие творческих способностей.
Задачи проекта :
- Побуждать желание учить наизусть и выразительно рассказывать стихотворения А. Бар-то из цикла «Игрушки»;
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто;
- Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто;
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи с детьми и развивать их творческие способности.
- Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, книгам.
Планируемые результаты:
Дети выучат наизусть несколько стихов из цикла «Игрушки». Познакомятся с творчеством А. Л. Барто. Дети станут бережнее относиться к книгам, игрушкам.
Этапы проекта :
1 этапа - подготовительный:
- планирование проектной деятельности по теме «Игрушки» опираясь на
методическую литературу;
- создание предметно-развивающей среды для реализации проекта :
- подбор произведений А. В. Барто по возрасту воспитанников;
- подбор иллюстраций и картинного материала;
- создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический
Физическое развитие:
- Подвижные игры игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Прокати мяч через ворота», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «У медведя во бору».
- Физкультминутки: «Мишка косолапый», «Зайка», «Лошадки», «Грузовик везет песок».
Речевое развитие:
- Чтение и заучивание наизусть стихов А. Барто.
- Беседа: «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто».
- Дидактическая игра: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Составь картинку».
Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций к стихам из цикла «Игрушки».
- Опыты: «Разные мячи», «Тонет - не тонет».
- Игровая ситуация «Игрушки в гостях у детей»
- Беседа «Как заботиться об своих игрушках»
Социально - коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек», «Магазин игрушек», «Самолет».
Художественно-эстетическое развитие.
- Лепка: «Зайка» Рисование: «Зайку бросила хозяйка», Аппликация «Мой веселый звон-кий мяч».
- Конструирование: «Самолет» (из конструктора лего)
- Самостоятельная художественная деятельность «Раскраски»
3 этап – заключительный.
Продукт проектной деятельности :
- Выставка творческих работ детей;
- Чтение наизусть стихов.
- Презентация-викторина «Викторина по стихам А. Л. Барто».
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Как научить ребенка запоминать стихи», «Как играть до-ма», «Читаем ребенку перед сном».
В ходе реализации проекта все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ра-нее произведения. Активно и с интересом дети участвовали в инсценировке стихотворений. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.