ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
Проект по труду «Наш зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентацию проекта по трудовому воспитанию я хочу начать словами В. А. Сухомлинского: «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».
Радость труда – одно из высоких человеческих чувств. Своевременно развивать это чувство у дошкольников со средней группы остро стоит перед нами.
Публикация «Проект по труду „Наш зелёный друг“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Работая над формированием трудовых навыков у наших воспитанников, мы разработали среднесрочный проект «Наш зелёный друг».(1) Так как дети у нас невелики мы обратились к доступному виду труда – труд в природе. Проект реализован в двух возрастных группах (средней и старшей).
(2) Проект актуален тем, что родители занижают важность трудового воспитания, считают детей маленькими, чрезмерно опекают их, дети малоактивны, не умеют трудиться, не любят трудовые поручения, не знают о трудовой деятельности членов семьи.
(3)Проект помогал пополнить знания детей о труде взрослых, помог совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за растениями уголка природы и посадками, способствовал повышению душевного отклика ко всему живому.
(4)Мы поставили перед собой цель и вывели ряд задач, которые вам предоставлены.
(5)По окончании реализации проекта мы ожидали следующие результаты:
Дети с интересом стали относиться к трудовой деятельности, мы обновили зеленый уголок растениями, дети стали довольно таки самостоятельно дежурить в уголке природы.
Проект был реализован в течение месяца. Он реализовывался через разные виды: это интегрированное занятие «Поможем зеленому другу». (6) Детей очень заинтересовало то, что одна из фиалок вдруг поникла, сбросила цвет. Это было в понедельник после продолжительных выходных. Они спрашивали причину случившегося, интересовались, чем могут помочь. Потребовалось занятие, на котором я рассказала о способах ухода за фиалкой, показала приёмы ухода. Дети с аккуратностью «лечили растение», создали благоприятные условия. По окончании занятия дети с педагогами проводили ежедневные наблюдения за фиалкой. В конце длительного наблюдения дети с радостью сделали вывод, что растение здорово.
Следующее комплексное занятие познакомило детей с карточками – алгоритмами по уходу за разными видами растений. (7(8)
На следующей неделе занятие- игра познакомила детей с родиной комнатных растений и функциями дежурных по уголку природы. (9)
(10) В группе мы делали посадки лука, ухаживали за посадками, (11) заносили результаты наблюдений в календарь, где научились наблюдать не только за изменениями в росте растений, но и в состоянии погоды.
Через дидактические игры: «Собери цветок», «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом…», «Что для чего нужно» мы закрепляли порядок ухода за живыми объектами, знакомились с профессиями - садовод, огородник, цветовод, агроном, закрепляли внешний вид и названия комнатных растений.
В работе с родителями мы провели акцию «Вырастим зеленого друга». Мы дали семьям задание вырастить для презентации любое растение. В течении этой акции мы информировали родителей через ширму «Магия овощей» (12) и папку передвижку «Радость труда» (13).
Итогом реализации проекта явилась совместная родителей с детьми презентация растений, выращенных в домашних условиях. Некоторые дети принесли своих зеленых друзей и оставили в группе детского сада. (14)Другие нарисовали и рассказали о своих подопечных, но самым важным явилось то, что детей заинтересовал труд в природе, они получили трудовые навыки. Совместный труд с родителями имел очень важное и воспитательное значение. Дети стали более отзывчивы на трудовые поручения.