Лариса Большакова
Проект по трудовому воспитанию старших дошкольников: «Помогай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный.
Сроки проведения: 01.10.2021 – 01.05.2022
Цель проекта : развитие ценностного отношения к труду, трудовой мотивации и самостоятельности.
Задачи проекта :
- Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;
- Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
- Воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;
Публикация «Проект по трудовому воспитанию старших дошкольников: „Помогай-ка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
- Воспитание умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Ожидаемый результат:
- Расширение представлений о труде взрослых;
- Повышение трудовой мотивации;
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей.
Актуальность проекта :
«Труд — это могучий воспитатель в
педагогической системе воспитания».
А. C. Макаренко.
К сожалению, в современном мире в условиях высокоразвитых технологий у детей снижен интерес к труду близких взрослых. Кроме того, до недавнего времени в образовательной системе трудовое воспитание отошло на второй план. В 2020 году в Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесли дополнение в понятие «Воспитание» : «…воспитывать… чувства уважения к человеку труда и старшему поколению…». Именно поэтому так актуален наш проект. Ведь трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства.
В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям.
Роль труда так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Своевременное освоение трудовой деятельности дает возможность ребенку самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым. Важно, чтобы ребенок испытывал положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата; стремился к признанию своей самостоятельности, самоутверждению, получению одобрения взрослых за умелость.
Основная задача взрослых – помочь ребенку в расширении круга общения с другими людьми, освоении способов поведения, осознании значимости трудовой деятельности взрослых.
Вовлечение дошкольника в трудовую деятельность, постоянное руководство им со стороны взрослого - непременное условие всестороннего развития психики ребенка.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – развитие ценностного отношения к труду, трудовой мотивации и самостоятельности, накопление практического опыта, формирование трудовых навыков и умений.
Объектом исследования выступают условия важные условия для организации навыков трудового поведения. Необходима такая организация жизни детей, при которой их учат совершать надлежащие действия. Взрослым необходимо помнить, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом действий.
Предметом деятельности является процесс осознания детьми необходимости и пользы труда в жизни ребёнка. Нужно, чтобы дети убедились в том, что выполнение трудовых поручений позволяет им самоутвердиться, чувствовать себя самостоятельным, умелым.
План реализации проекта :
I этап – подготовительный (01.10.2021 - 30.11.2021)
II этап – основной (01.12.2021 – 31.03.2022)
III этап – заключительный (01.04.2022 – 01.05.2022)
I этап. Подготовительный:
- Изготовление лэпбука «Наш труд».
- Изготовление и введение поощрений (памятные медали).
- Дидактическая ситуация «Приведем уголки в порядок».
- Дежурства по столовой, по занятиям, по живому уголку.
- Беседа с детьми о труде взрослых в детском саду, рассматривание картин и иллюстраций по трудовому воспитанию.
- Создание подборка стихов, загадок и пословиц о труде.
- Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. Чуковского, «Кем быть?» В. Маяковского, Т. Шорыгина «Сказка о трёх братьях», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Слуцкая «Трудится Земля», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», В. Лившиц «И мы трудиться будем».
II этап. Основной:
- Создание дидактического пособия «Ёлочка с сюрпризами».
- Дежурства по столовой, по занятиям, по живому уголку.
- Экскурсия «На пищеблок». Ознакомление детей с особенностями профессий повара и кухонного рабочего.
- Тематическая прогулка по трудовому воспитанию : «Выпал снег», наблюдение за трудом дворника.
- Экскурсия «Медицинский кабинет». Ознакомление детей с профессий инструктора по гигиеническому воспитанию.
- Родительское собрание «Мама, папа и я- трудовая семья!».
- Экскурсия «Прачечная». Ознакомление детей с особенностями профессии машиниста по стирке и ремонту спецодежды.
III этап. Заключительный:
- Совместное мероприятие родителей и детей: «Наша трудовая фотовыставка».
- Cовместный праздник с родителями