Анна Фокина
Проект по трудовому воспитанию детей раннего возраста «Я сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание детей раннего дошкольного возраста
Цель: Формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых
Задачи:
• учить самостоятельно ухаживать за собой: одеваться, раздеваться по четкому верному алгоритму, правильно складывать вещи, уметь ухаживать за своими вещами, обувью и игрушками;
• продолжать учить сохранять порядок в помещении,
Публикация «Проект по трудовому воспитанию детей раннего возраста „Я сам“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• приучать детей к уличному труду : убирать мусор, очищать дорожки от грязи, снега и песка;
• воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
• воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду: садить, поливать, убирать сорняки.
• учить самостоятельно пользоваться предметами ручного труда на занятиях;
Ежедневные совместные действия взрослого и детей помогут сформировать привычку у детей раннего возраста к трудовым действиям?
Планируемые результаты
К 2 годам дети должны:
- знать, что перед едой обязательно нужно мыть руки
- уметь есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды (с помощью взрослого)
- пользоваться личным полотенцем (с частичной помощью взрослого)
- приводить свою одежду в порядок (с помощью взрослого)
- благодарить взрослых после еды (как могут)
- снимать и одевать одежду и обувь в определенном порядке (шапку, сапоги, гамаши, колготки, шорты, расстегнутые сандалии)
- пользоваться носовым платком
- убирать за собой игрушки
- правильно вести себя за столом, в группе, спальне
- оказывать посильную помощь воспитателю в группе, на участке, в домашних условиях членам семьи, соседям
- иметь бережное отношение ко всему живому (не рвать листья и цветы, не ходить по газонам, не обижать животных, учиться ухаживать за растениями, кормить животных и птиц.
Планируемые результаты
К 3 годам дети должны:
- выполнять простейшие трудовые действия с помощью взрослого
- наблюдать за трудом взрослых в детском саду, дома на улице
- уметь одеваться и раздеваться самостоятельно в определенной последовательности
- проявлять навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устранят его при небольшой помощи взрослого)
- уметь пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком, при небольшой помощи взрослого)
- уметь самостоятельно есть
- самостоятельно убирать игрушки
Перспективный план работы на год
для детей первой группы раннего возраста (1-2г.)
Первый квартал
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы Содержание Методические приемы
Питание Учить детей держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать».
Чтение: потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька»
Одевание – раздевание Учить доставать из шкафчика уличную обувь, гамаши, кофту, куртку, шапку.
Учить снимать колготки, носки, шорты или юбку. Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку, «Разденем куклу после прогулки Чтение потешки «Наша Маша Маленька»,
З. Александрова «Катя в яслях»
Умывание Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местоположение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки.
Приучать пользоваться носовым платком Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку».
Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», «Гуси-лебеди летели»
Нравственно-трудовое воспитание в быту
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Культура поведения Учить здороваться и прощаться, благодарить после еды как умеют Дидактическое упражнение: «Как надо здороваться», «Поздоровайся попрощайся с мишкой»
Трудовое воспитание Побуждать детей убирать игрушки после игры Дидактическое упражнение: «Покажи кукле, какой у нас порядок», «Где живет игрушка»
Чтение: А. Барто «Игрушки»
Труд
Взрослых Познакомить с трудом няни в группе : кормит детей, моет посуду Наблюдать за трудом няни в группе.
Рассказ воспитателя
Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»
Трудовое воспитание в природе
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Растительный мир Рассматривание цветов на клумбе.
Наблюдать листопад. Учить различать куст и дерево. Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Обучение трудовым действиям Побуждать убирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать камешки.
Второй квартал
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы Содержание Методические приемы
Питание Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами Чтение потешки: «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысенька», З. Александрова «Вкусная каша»
Одевание – раздевание Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, колготки, с помощью взрослого. Учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей».
Дидактическая игра: «Уложим куклу спать».
Чтение З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»
Умывание Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Чтение потешки «Водичка, водичка…»
Нравственно-трудовое воспитание в быту
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Культура поведения Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания. Учить вежливо обращаться с просьбой Дидактическое упражнение «Поучим игрушки здороваться друг с другом», «Покажем медвежонку как надо просить»
Трудовое воспитание Учить ставить на стол салфетки, хлебницы, ставить свой стул на занятие.
Побуждать сметать снег с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки Показ, поручения.
Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик», «Вот какой у нас участок»
Труд
Взрослых Формировать представление детей о труде воспитателя : играет с детьми, читает книги, занимается.
Познакомить с работой музыкального руководителя: проводит музыкальные занятия, играет для детей красивую музыку, учит петь и танцевать Рассказ воспитатель.
Целевое посещение музыкального зала.
Беседа: «Как мы занимаемся на музыкальном занятии»
Трудовое воспитание в природе
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Растительный мир Рассматривать комнатные растения. Рассматривать деревья в зимнем уборе. Учит видеть красоту зимних деревьев, вызывать чувство восхищения. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание иллюстраций
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Чтение Л. Воронкова «Снег идет». РНС «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса».
Обучение трудовым действиям Наблюдать за комнатными растениями, как надо ухаживать за ними (поливать, рыхлить, вытирать). Побуждать детей сметать снег со скамеек, построек на участке.
Третий квартал
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы Содержание Методические приемы
Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Игровая ситуация: «Как мишка учится кушать вилкой».
Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка»
Одевание – раздевание При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
Учить вежливо выражать просьбу о помощи Игровая ситуация: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке».
Игровая ситуация: «Поучим зверюшек складывать вещи аккуратно»
Умывание
Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком Дидактическое упражнение: «Научим куклу правильно умываться», «Покажем мишке как вытирать руки и лицо полотенцем».
Чтение: Е. Благинина «Аленушка»,
З. Александрова «Вкусная каша»,
Нравственно-трудовое воспитание в быту
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Культура поведения Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Наблюдать за играми старших детей на прогулке.
Трудовое воспитание Закреплять умение убирать игрушки после игры на участке и в группе. Побуждать выполнять простые поручения Совместная деятельность, поручения.
Дидактическое упражнение: «Покажем как мы убираем игрушки»
Труд
Взрослых Дать детям первоначальное представление о труде повара в детском саду: режет овощи, готовит суп, щи, котлеты, варит кашу и компот.
Дидактическое упражнение: «Как варить суп»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Трудовое воспитание в природе
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Растительный мир Показать первые весенние цветы и траву, уточнять их строение. Учить любоваться ими но не рвать Рассматривание иллюстраций. Беседа «На нашем участке выросли цветочки».
Чтение В. Серова «Одуванчик»
Обучение трудовым действиям Закреплять умение убирать игрушки после прогулки. Наблюдать как старшие ребята пускают ручейки
Четвертый квартал
Летне-оздоровительный период
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы Содержание Методические приемы
1группа раннего возраста
Питание
Одевание – раздевание
Умывание
Нравственно-трудовое воспитание в быту
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Культура поведения Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке. Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Напомним, как разговаривают вежливые дети»
Трудовое воспитание Продолжать давать детям не сложные поручения, побуждать детей охотно выполнять их Совместная трудовая деятельность, поручения
Труд
Взрослых Наблюдать за трудом дворника Беседа «Зачем нужен дворник»
Трудовое воспитание в природе
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Растительный мир Рассматривать растения цветника, продолжать учить различать части растений, называть их цвет.
Рассмотреть лиственное дерево и ель. Целевые прогулки.
Беседы: «Наши цветы», «На огороде».
Дидактические игры: «Парные картинки». «Разрезные картинки»
Чтение: З. Александрова «Ромашки», П. Воронько «Березка»
Обучение трудовым действиям Учить собирать срезанную траву, складывать в кучу. Продолжать учить убирать игрушки, камешки, веточки.
Перспективный план работы на год
для детей второй группы раннего возраста (2-3г.)
Первый квартал
Самообслуживание и КГН
Режимные процессы Содержание Методические приемы
Питание Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать кружку двумя руками, брать пищу губами, откусывать маленькими кусочками, есть без помощи взрослого Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно кушать».
Чтение: З. Алексанрова «Вкусная каша», «Аккуратные зайчата»
Одевание – раздевание Учить детей одевать колготки, носки, шорты, юбку, с помощью взрослого. одевать расстегнутые сандали.
Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Дидактическое упражнения: «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи».
Чтение потешки «Наша Маша Маленька»,
З. Александрова «Катя в яслях»
Умывание Учит брать мыло из мыльницы, без помощи взрослого намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать место положение своего полотенца, без помощи взрослого вытирать руки.
Приучать пользоваться носовым платком Рассматривание и беседа по картинкам «Дети моют руки», «Мама моет дочку».
Чтение К. Чуковского «Мойдобыр»,
В. Бианки «Купание медвежат»
Нравственно-трудовое воспитание в быту
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Культура поведения Закреплять умение здороваться и прощаться, благодарить после в словесной форме Дидактическое упражнение: «Как надо здороваться», «Поздоровайся попрощайся с другом»
Трудовое воспитание Продолжать приучать детей убирать игрушки после игры на место, выполнять небольшие поручения Дидактическое упражнение «Куда что положить»
Чтение: А. Барто «Игрушки», И. Муравейка «Я сама»
Труд взрослых Продолжать знакомить с трудом няни в группе : кормит детей, моет посуду, готовит постель ко сну, помогает одеваться, раздеваться, убирает в группе Наблюдать за трудом няни в группе.
Рассказ воспитателя, беседа
Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»
Трудовое воспитание в природе
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Растительный мир Наблюдать листопад. Учить различать куст и дерево.
Дать представление об овощах: внешний вид, название, некоторые качества
Рассматривать фрукты: яблоко, слива, груша, уточнять их название, как растут. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Вот какие фрукты».
Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Угадай на вкус»,
Обучение трудовым действиям Побуждать убирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать камешки.
Помогать сгребать листья на участке.
Учить собирать листья в ведерки
Ручной труд
Вид продуктивной деятельности Тема Цель
Рисование «Листопад»-рисуем пальчиками, «Дождик», «Первый снег» Формировать положительное отношение к труду.
Уметь добиваться результата. Развивать бережное и уважительное отношение к результат своего труда и труда других.
Вызывать интерес к коллективной работе в сообществе со взрослыми и другими детьми.
Лепка «Морковка для зайчишки», «Зеленый огурчик», «Помидор»
Аппликация «Овощи», «Листопад», «Букет для мамы»
Второй квартал
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы Содержание Методические приемы
Питание Закреплять умение брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Учить пользоваться салфетками. Чтение: З. Александрова «Вкусная каша»,
Потешка:
«Уж я Танюшичке пирог испеку»
Одевание – раздевание Учить надевать обувь, колготки, без помощи взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» «Разденем куклу после прогулки».
Чтение Н. Саксонская «Где мой пальчик»,
Н. Павлова
«Чьи башмачки»
Умывание Закреплять у детей навык намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья без помощи взрослых. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место Рассматривание иллюстраций «Дети моют руки» и беседа по ней.
Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки»
Нравственно-трудовое воспитание в быту
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Культура поведения Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания. Учить вежливо обращаться с просьбой Дидактическое упражнение «как мы умеем здороваться друг с другом»
С. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»»
Трудовое воспитание Учить ставить на стол салфетки, хлебницы, ставить свой стул на занятие.
Побуждать сметать снег с построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки Показ, поручения.
Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик», «Вот какой у нас участок»
Чтение потешки: «Наша то хозяюшка…»
Труд взрослых Формировать представление детей о профессии «Шофер» : водит машины и автобусы, перевозит людей и грузы Рассматривание иллюстраций,
Беседа «Чей папа водит машину», «Что есть у машины»
Сюжетно-ролевая игра – водители
Чтение: Б. Заходер
«Шофер»,
Трудовое воспитание в природе
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Растительный мир Рассматривать комнатные растения. Рассматривать деревья в зимнем уборе. Учит видеть красоту зимних деревьев, вызывать чувство восхищения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Закреплять знания об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций
Беседа «Как мы будем беречь природу»
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Чтение Л. Воронкова «Снег идет». РНС «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»
Обучение трудовым действиям Учить ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить, вытирать). Побуждать детей сметать снег со скамеек, построек на участке. Собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их. Учить делать снежки
Ручной труд
Вид продуктивной деятельности Тема Цель
Рисование «Снег идет», «Елка» - исуем пальчиками, птички на кормушке» Формировать положительное отношение к труду.
Уметь добиваться результата. Развивать бережное и уважительное отношение к результат своего труда и труда других.
Вызывать интерес к коллективной работе в сообществе со взрослыми и другими детьми.
Лепка «Зернышки для птичек», «Снеговики», «Ягоды для ежика»
Аппликация «Снегопад», «Наряжаем елку», Открытка для папы
Третий квартал
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы Содержание Методические приемы
Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Игровая ситуация: «Как мишка учится кушать вилкой».
Дидактическое упражнение: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».
Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка»
Одевание – раздевание Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка.
При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
Закреплять навык вежливо выражать просьбу о помощи Игровая ситуация: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке».
Игровая ситуация: «Поучим зайчишку застегивать пуговицы», «Расскажем мишутке как нужно вежливо просить о помощи»
Умывание Закреплять умение засучивать рукава перед умыванием, самостоятельно мыть руки мылом, учить мыть лицо не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком и салфеткой Беседа: «Как мы правильно моем лицо и руки», «Зачем мы умываемся перед едой?»
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша»,
Нравственно-трудовое воспитание в быту
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Культура поведения Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к детям и взрослым.
Закреплять навык аккуратно кушать, не чмокать губами, пользоваться салфеткой Наблюдать за играми старших детей на прогулке.
Беседа: «Мы вежливые дети».
Дидактическое упражнение: «Учим мишку обращаться с просьбой»
Трудовое воспитание Закреплять умение ставить на стол салфетки и хлебницу.
Учить раскладывать ложки к обеду.
Закреплять умение убирать игрушки после игры на участке и в группе Совместная деятельность, поручения.
Дидактическое упражнение: «Покажем зайчику, как нужно раскладывать ложки», «Покажем как мы убираем игрушки»
Труд взрослых Дать представление о труде врача (лечит, выписывает лекарства, дает витамины, ставит уколы, измеряет рост и вес, осматривает)
Уточнить знания детей о труде шофера : водит машины и автобусы, возит пассажиров и грузы Целевое посещение медицинского кабинета. Беседа «Зачем нам нужны врачи». Рассматривание иллюстраций, предметов Рассказ воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Трудовое воспитание в природе
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Растительный мир Закреплять знания о различии лиственных и хвойных деревьев. Показать первые весенние цветы и траву, уточнять их строение. Учить любоваться ими но не рвать Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что растет на грядках».
Чтение Е. Благинина «Ручеёк»
Обучение трудовым действиям Закреплять умение убирать игрушки после прогулки. Учить делать стоки для воды с участка (ручейки». Подметать пол в домиках и других постройках, собирать камешки, выкладывать из них фигуры
Ручной труд
Вид продуктивной деятельности Тема Цель
Рисование «Мимоза», «Красивые цветы», «Травка зеленеет», «Светит солнышко в окошко»-рисуем пальчиками Формировать положительное отношение к труду.
Уметь добиваться результата. Развивать бережное и уважительное отношение к результат своего труда и труда других.
Вызывать интерес к коллективной работе в сообществе со взрослыми и другими детьми.
Лепка «Жуки и червячки», «Травка», «Цветочки»
Аппликация Коллективные работы: «Цветы на клумбе», «Птицы прилетели», «Бабочки»
Четвертый квартал
Летне-оздоровительный период
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы Содержание Методические приемы
Питание Учить держать ложку тремя пальцами, съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир.
Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игровая ситуация «Мишка пригласил гостей».
Дидактическое упражнение «Расскажи Хрюше, как надо правильно кушать
Чтение: С. Капутикян «Кто скорее доест», «Маша обедает»
Одевание – раздевание Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу. Складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить разными видами застежек Дидактическое упражнение «Покажем как надо складывать одежду перед сном, «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»
Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»
Умывание Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчесывать короткие волосы. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки»
Нравственно-трудовое воспитание в быту
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Культура поведения Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.
Формировать бережное отношение к природе Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Напомним, как разговаривают вежливые дети», «Мы умеем заботится о природе»
Трудовое воспитание Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению инициативы Совместная трудовая деятельность
Труд взрослых Закреплять знания о труде взрослых в детском саду, об их заботе о детях Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»
Трудовое воспитание в природе
Вид трудовой деятельности Содержание Методические приемы
Растительный мир Рассмотреть лиственное дерево и ель. Подвести к сравнению их внешнего вида весной и зимой. Подвести к сравнению их внешнего вида весной и зимой.
Рассматривать овощи выросшие на грядках, закреплять их названия.
Закреплять умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, отмечать форму цвет величину. Целевые прогулки.
Беседы: «Наши цветы», «Что мы знаем об овощах и фруктах».
Дидактические игры: «Парные картинки». «Разрезные картинки»
Чтение: З. Александрова «Ромашки», П. Воронько «Березка»
Обучение трудовым действиям Учить собирать срезанную траву, складывать в кучу. Учить с помощью взрослых связывать траву в пучки, делать кукол, обыгрывать их. Продолжать учить убирать игрушки, камешки, веточки.
Ручной труд
Вид продуктивной деятельности Тема Цель
Рисование «Радуга-дуга», «Вот и лето пришло», «Дождик, дождик полно лить», -Рисуем мелом на асфальте Формировать положительное отношение к труду.
Уметь добиваться результата. Развивать бережное и уважительное отношение к результат своего труда и труда других.
Вызывать интерес к коллективной работе в сообществе со взрослыми и другими детьми.
Лепка «Жуки в траве», «Цветы»
Аппликация «Цыпленок», «В саду созрели яблоки»