Наталья Исмайылова
Проект «Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Содержание нравственных ценностей, передающихся от поколения к поколению, уже не является объектом заботы взрослых - всё их внимание сосредоточено на социально- личностном развитии детей, столь актуальным в наши дни. По результатам наших бесед с детьми в группе, из 10 детей в среднем 5 человек хотят быть красивыми, 2 добрыми, 1 умным, 2 сильными. Такое распределение приоритетов ценностей заставляет задумываться и даже расстроится, когда на вопрос о том, какими же дети хотят быть в будущем, они отвечают в том же стиле: "Красивой женщиной" или "Крутым мужчиной". Многие из них просто не понимают, что можно быть заботливой или доброй мамой или терпеливым, мужественным, отважным папой.
Публикация «Проект „Развивающая среда в гендерном воспитании дошкольника“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
"ДЕТИ-ЭТО НЕ ДЕТИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. ЭТО ДЕТИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ!"
ЗАДАЧИ проекта :
*обмен и внедрение данных психолога-педагогических технологий и создание соответствующих атрибутов, макетов для девочек и мальчиков;
*формирование пакета консультаций для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры и способностей детей с учётом их гендерных различий;
*разработка и проведение совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование полоролевого общения, проведение обучающих семинаров и конкурсов, консультаций для родителей по воспитанию девочек и мальчиков в семье.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
*привлечь родителей к участию и проведению проекта;
*наполнение оборудованием группы"гендерными наборами" игрушек и пособий.
2 ЭТАП 1) СОВМЕСТНАЯ-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ.
-ЧТЕНИЕ художественной литературы по блокам:
1 блок-подбор худож. лит-ры по воспитанию женственности : "Морозко", "Золушка","Дикие лебеди", "Василиса Премудрая"и т. д.
2 блок- по воспитанию мужествености :"На заставе","На льдине","Сказания о Богатырях Русских","Дядя Стёпа"и т. д.
3 блок- направлен на формирование представлений у детей о дружной и счастливой семье: З. Александрова"Бабушка",Д. Габе "Моя семья",В. Осеева"Отомстили",Н. Носов"Шурик у дедушки",В. Драгунский"Куриный бульон"и т. д.
Заучивание стихов,пословиц,потешек, поговорок, пестушек.
-СЮЖЕТНО-ролевые игры:"Салон красоты","Домохозяйка","Продуктовый магазин","Модельер","Воспитатель детского сада","Медсестра"и т. д. ; "Автосалон", "Архитектор","Фермер","Полицейский","Мастер по ремонту бытовой техники",Автосервис"и т. д.
-ДИДАКТИЧЕСКИЕ игры:"Что такое хорошо и что такое плохо","Кто кому и кем приходится","Назови имя,отчество","Позвони маме (папе,бабушке,другу)","Семейный альбом"и т. д.
-ПОДВИЖНЫЕ игры и эстафеты.
-ОРИГАМИ и ручной труд:изготовление подарков для девочек (цветы,открытки);изготовление подарков для мальчиков (открытки,самолётики,кораблик);Весенний букет для мамы; Галстук для папы; Кружка для бабушки и дедушки.
-ВЫСТАВКА рисунков: "Мой папа самый лучший","Моя мама самая,самая. ","Моя будущая профессия","Нарисуй дом в котором бы хотел жить".
-ВИДЕО-призентации: "Дружат мальчики и девочки", "Что такое дружба","Мы умеем дружить".
-РАССМАТРИВАНИЕ (с обсуждением) картин: "Алёнушка","Три богатыря".
-МУЗЫКАЛЬНАЯ деятельность: разучивание песен (по теме).
-РАССКАЗЫ детей по книжкам-малышкам изготовленных дома с родителями:"Профессии родителей","Моё имя".
-ОБЪЯСНЯЛКИ: "Когда я буду мамой (папой). ","Когда я буду взрослым. ","Зачем нужны родители. ","Если бы я был призидентом. ",Чтобы стать хорошим родителем надо. ".
2)СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.
-Изучение энциклопедий (Человек,Строение человека,профессии);
-Беседы с детьми (этикет,правила поведения в общественных местах,о дружбе);
-Изготовление игрушек и атрибутов для игры в детском саду и дома;
-Изготовление книжек-малышек с описанием: "Прфессии родителей","Моё имя",Рецепты от родителей "Мамины вкусняшки";
-Фото-выставка: "Папин-помощник","Хозяюшка".
3)ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА.
-Консультации и папки передвижки:
"Мама и папа в жизни мальчика (девочки)",
"Роль воспитания отца в семье",
"Астрологический прогноз (детей)",
"Будущая женщина или как правильно воспитать девочку",
"Будущий папа",
"Семь заповедей родителей (и в шутку и в серьёз)".
Индивидуальные беседы с родителями; Родительское собрание в форме семинара (тематическое).Подведение итогов проекта. Анализ проведённой работы.