Оксана Маслакова
Создание коррекционно-развивающей среды в группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии.
Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребёнка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития. Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, при помощи которых ребёнок будет усваивать программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению программного материала. Среда оказывает влияние на уровень, на эффективность коррекционно - реабилитационного процесса.
Публикация «Создание коррекционно-развивающей среды в группе,» размещена в разделах
Она обуславливает цели специального воспитания:
1) развитие личности ребёнка, имеющего проблемы в развитии;
2) усвоение социального опыта, так как цель коррекционной работы непосредственно связана с результатом;
3) поиск более эффективных путей для развития наших детей. Для этого мы и создали в группе такую развивающую среду, которая помогает максимально корректировать недостатки развития.
При построении развивающей среды в группе я учитывала следующие принципы :
• принцип открытости и доступности;
• гибкого зонирования;
• стабильности–динамичности развивающей среды;
• полифункциональности.
В своей группе я выделила специальные «коррекционные зоны», (центры) и придумала необычные названия им.