Малышева Лида
Проект «Покорми птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоги проекта 1. Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
3. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
4. У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
5. В дальнейшем планируют разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Основной этап.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
-Беседа «Что ты знаешь о птицах?».
-Отгадывание загадок о зимующих птицах.
-Рисование «Снегири на ветке рябины».
-Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов, А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
-Оформление альбома: «Зимующие птицы».
- Собирают совместно с родителями корм для зимующих птиц.
-Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
-Оформление плаката «Зимующие птицы».
-Подбирают литературу о зимующих птицах.
-Беседа о зимующих птицах в нашей -Республике.
-Мастер-класс от родителей «Мастерим кормушки для птиц».
-Принимают участие в выставке кормушек.
-Собирают совместно с детьми корм для зимующих птиц.
-Участвуют в внутрисадовском фотоконкурсе «Покорми птиц».
-Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
-Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости». Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
-Внести в книжный уголок подборку литературы о птицах.
-Беседа «Трудно птицам зимовать».
-Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
-Конкурс семейного творчества «Мастерим кормушки для птиц».
Заключительный этап. На заключительном этапе проекта запланирована квест-игра «Поможем зимующим птицам».
Цель:
-обобщить закрепить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
- расширять представления детей о природе, об условиях, необходимых для жизни зимующих птиц;
- развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Рекомендации по взаимодействию с ребёнком в домашних условиях (что они могут делать дома) Участие членов семьи в образовательном процессе.
Педагогическая поддержка родительских инициатив
«Покорми птиц зимой».(Зимующие птицы)
-Наблюдение за зимующим птицами.
-Ситуативные разговоры «Что мы знаем о птицах?».
-Изготовление презентации на тему «Зимующие птицы».
-Семейный фотоальбом «Моя семья помогает зимующим птицам».
-Рекламная брошюра «Птицы наши лучшие друзья».
- Изготовление памятки «Чем можно и нельзя кормить птиц зимой».
- Мастер класс от родителей «Мастерим кормушки для птиц».
-Памятки «Чем можно и нельзя кормить птиц зимой».
-Конструкторское бюро с папой/дедушкой «Кормушка для зимующих птиц» (для участия в внутрисадовском фотоконкурсе).
-Родительское собрание «Роль родителей в проектной деятельности».
-Папка-передвижка «Покорми птиц зимой»,«Они остались зимовать, мы им будем помогать»
-Семинар «Поможем зимующим птицам»
- Рубрика полезные советы родителям.
Этапы деятельности детей.
Тема: «Покорми птиц зимой».(Зимующие птицы)
Продукт проекта: Плакат
• Этап 1: выбор вида деятельности.
• Этап 2: искать информацию, интересные факты о зимующих птицах.
• Этап 3: вести дневник наблюдения прилёта птиц к кормушке.
• Этап 4: оформление плаката «Зимующие птицы».
• Заключительный этап: Квест-игра «Поможем зимующим птицам».