Валентина Ермолаева
Проект по теме «Первый раз в детский сад» (адаптация)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Первый раз в детский сад» (адаптация).
Направление: успешная адаптация ребенка к детскому саду.
Вид проекта: игровой.
Тип проекта: по продолжительности – среднесрочный; по количеству участников - групповой.
Сроки реализации: сентябрь-октябрь.
Руководитель проекта: воспитатель.
Публикация «Проект по теме „Первый раз в детский сад“ (адаптация)» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, специалисты ДОУ, родители.
Актуальность реализации проекта:
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Проблема: адаптация ребенка к детскому саду.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
1. помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;
2. развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: Игра, познавательные беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, трудовая деятельность, экскурсии, НОД и т. д.
Формы проекта:
1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);
2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;
3. релаксационные игры (песок, вода);
4. игровые методы взаимодействия с ребенком;
5. культура общения, тактичность и взаимопонимание.
1. Совместно организованная деятельность:
- диалог;
- ситуативный разговор;
- речевая ситуация;
- игровая ситуация, ситуации-иллюстрации;
- сюжетные игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, словесные игры;
- обсуждение художественных произведений;
- разучивание стихотворений;
- оформление выставок детского творчества.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Взаимодействие с семьей.
Планируемые результаты:
Для детей: Безболезненная адаптация ребенка к ДОУ:
дети в легкой форме проходят адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, стали подвижны и раскрепощены;
Для педагога: повышение компетентности педагогов по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
Для родителей: вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение родительских компетенций о возрастных и психологических особенностях детей младшего дошкольного возраста, о методах преодоления детских капризов и слез.
Способы контроля результатов:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за поведением детей (диагностика уровня адаптированности ребенка к условиям ДОУ);
- непосредственно образовательная деятельность;
- родительские собрания.
Этапы проекта
1 этап – Подготовительный
- подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
- разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
- пополнение предметно-развивающей пространственной среды группы младшего возраста;
- разработка анкет для родителей;
- составление перспективного плана мероприятий проекта.
2 этап – Основной (реализация проекта).
Планируемые мероприятия для детей:
1. Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
2. Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самый лучший» шкафчик в раздевалке.
3. Знакомство с группой, игрушками, средой.
4. Художественная литература: чтение потешек.
5. Игры для налаживания контакта с ребенком. «Дай ручку!», «Привет! Пока!», «Хлопаем в ладоши», «Шарик».
6. Развитие культурно-гигиенических навыков через использование потешек, музыки и стихотворений при выполнении режимных моментов.
7. Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться-раздеваться, держать ложку или чашку, ходить в туалет, мыть руки в игровой форме.
Игры – занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться».
8. Игры для снятия эмоционального напряжения и тревожности в течение дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений, театрализованных представлений, русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса используются различные адаптационные игры: «Иди ко мне», «Выдувание мыльных пузырей», «Поезд», «Давай познакомимся», «Раздувайся пузырь».
9. Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности:
• игры «Утро у зайчиков», «Цветок (дерево) посадили», «Передай мяч», «Ласковое имя», «Магазин», «Назови себя», «Кто к нам в гости пришел», «Слушай команду»;
• изготовление подарков для мам;
• игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок», «Пожалей котёнка», «Давай дружить», «Яблочко настроения», «Весёлый паровозик»;
• игры на прогулке способствуют повышению двигательной активности, снятию эмоционального напряжения: «Пузырь», «Самолет», «Зайка», «У медведя во бору», «Автомобили», «Солнышко и дождик».
10. Создание спокойной атмосферы перед сном, достигается посредством использования спокойной музыки, чтения потешек и сказок.
11. Дидактические игры способствуют снятию эмоционального напряжения, развития навыков взаимодействия детей друг с другом, формирования чувства уверенности в окружающем, создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе: «Разложи по цвету», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто, чем питается?», «Парные картинки», «Где, чья мама».
3 этап – Заключительный
- анализ проведенной работы;
- мониторинг уровня адаптированности ребенка к условиям ДОУ;
- презентация проекта для педагогов;
• Создание фотоотчета
• Оформление проекта