Валентина Максимова
Проект по теме недели «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме недели «В гостях у сказки»
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной, средней группы, воспитатели, родители:
Тип проекта : - творческий
Актуальность проекта :
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Публикация «Проект по теме недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта : обобщить знания детей о прочитанных сказках;
прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи: Развивать умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок Закреплять правила обращения с книгой, правил поведения в общественном месте Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев Приобщать детей к чтению художественной литературы.
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.
Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательно-речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Этапы работы над проектом :
1. Организационно-подготовительный этап: Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Подбор художественной литературы и дидактического материала для НОД, бесед и художественного творчества.
2. Практический – познавательный этап:
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) : ОД: «Сказки просят : А сейчас, вы друзья, узнайте нас!» (с ИКТ).Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам.
Коммуникативное развитие (развитие речи) ОД: Придумай сказку на тему : «День рождения Зайца» Беседы: «Любимые сказки» «Русские народные сказки» «Положительные и отрицательные герои сказок»,
экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»
Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы) :«Царевна – лягушка» ,«Конёк – горбунок» П. Ершов «Иван Царевич и Серый волк»
Развитие речи: чтение: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», сказка на новый лад», обыгрывание персонажей. дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения); словесная игра «Скажи наоборот»; сочинение историй с продолжением
«Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист»,Небылица «Из-за тучи, из-за гор…»
Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) :
Рисование:- «Любимый сказочный герой»- «Жар – птица» по сказке «Конёк – горбунок» П. Ершов. «Бабушкины сказки»
Лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки». Сказка своими руками : любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;
Аппликация:- «Перо Жар – птицы»- «Царевна - лягушка»
Самостоятельная и совместная деятельность детей: Инсценировка любимой сказки. Рисование «Раскрась сказочного персонажа».
Настольно-печатные игры- «Расскажи сказку»- «Мои любимые сказки- «Любимые герои»- «Угадай сказочных друзей»
Физическое развитие: подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;
Образовательная деятельность в семье посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»; прогуляться по селу и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы
Взаимодействие с родителями: Консультации:- «Какие сказки читать детям». «Почему необходимо рассказывать, читать детям сказки?».
- экскурсия с детьми в зимний, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
Создание предметно-развивающей среды: Оформление выставки книг и иллюстраций к сказкам «Моя любимая сказка».
3. Заключительныйэтап: Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;