Юлия Крисанова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лэпбук-мини-театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
1) Систематизировать и расширить знания детей о разных видах театра (настольный, би-ба-бо, теневой, пальчиковый).
2) Познакомить с некоторыми театральными профессиями.
3) Углубить знания детей о творческой профессии актера театра.
Развивающие задачи:
1) Развивать уверенность в себе.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Лэпбук-мини-театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2) Развивать артистизм и эмоциональные движения;
3) Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика).
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
2) Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.
3) Воспитывать культуру поведения в театре.
Словарная работа: актер, жест, мимика.
Предварительная работа:
Беседа о театре и театральных профессиях, показ презентации " Разные виды театра", проведение игр, упражнений и этюдов, работа с лэпбуком.
Ожидаемые результаты:
- Развитие интонационной выразительности у детей через мимику, жесты, театрализованную деятельность;
- Развитие связной речи, умение перевоплощаться;
- Умение договариваться в группе, прислушиваться к мнению других.
- Повышение интереса к театральной деятельности;
- Расширение и активизация словарного запаса.
Материалы и оборудование:
Театральный уголок, кукла- персонаж театра, лэпбук-мини-театр, маски, ноутбук.
Организационный момент
(дети встают в круг)
В. : Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки друг другу!
Сюрпризный момент
В. : Ребята, как вы считаете, как можно человеку поднять настроение?
- Ответы детей.
В. : А есть еще одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовете, если отгадаете загадку.
Здесь благодарный зритель
Аплодисментами встречает.
И на поклон актеров цветами поздравляет.
Спектакль окончен и люстры выключаются.
Уставшие актёры домой все возвращаются.
Д. : Ответ
Беседа
В. : Конечно это театр. И сегодня, ребята, я вас приглашаю посетить театр, где мы познакомимся с разными видами театра, посмотрим сказку "Волк и семеро козлят".
Мы не только будем смотреть сказку, но и поиграем. А поможет нам попасть в театр кукла из театра Мальвина.
Но для начала, мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.
1) Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
2) К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
3) В зале, где артисты выступают
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
4) Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать, им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
Правила поведения в театре (лэпбук)
В. : Мы вспомнили правила поведения в театре, а я вам напомню, что для того, чтобы посетить театр, надо купить билеты. Приглашаю вас за билетами, где указан ваш ряд и место.
А поедем мы в театр на автобусе вместе с Мальвиной. Занимайте свои места. Пока мы едем, предлагаю вашему вниманию фильм про театр.
Мы с вами вспомнили каким бывает театр. Вот мы и приехали, надо размять наши ноги.
Просмотр презентации "Разные виды театра"
(ноутбук)
Физкультминутка В. : Давайте поиграем. Встаем в круг делаем упражнение: "Вышла мышка"
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Основная часть. : Ребята, а как называется профессия людей, которые работают в театре.
Д. :ответы детей.
-В. : Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами. Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног). Скажите ребятки, что такое жест?
Д. : Жест это движения частей тела.
В. : Давайте попробуем поиграть с жестами.
Я буду говорить слова, а вы показывать жестами: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».
Д. : дети показывают жестами.
В. : Вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.
Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.
Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика. Ребятки, что такое мимика?
Д. : Это движение мышц лица.
В. : Зачем нужна мимика?
Д. : Чтобы показать настроение человека, его эмоции.
В. : Хорошо, ну а теперь я предлагаю поиграть в игру: "Путешествие в мир эмоций"
В. : Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое жест и мимика.
Д/и «Путешествие в мир эмоций»
Показ сказки «Волк и семеро козлят»
В. : А сейчас занимаем свои места. Вашему вниманию представляется сказка "Волк и семеро козлят".Настольный театр (лэпбук)
Рефлексия. В. : Вам понравилось в театре?
Д. : ответы
В. : Я думаю, что мы с вами ещё не раз посетим театр.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
В. : А чтобы нам было не скучно ехать, давайте поиграем в игру «Цепочка слов».Сейчас я проверю, как вы знаете героев сказок. Послушайте загадку, догадайтесь о ком идет речь. У меня есть волшебная палочка, до кого дотронусь, тот отвечает.
1) Он необычен тем, что у него длинный, острый и деревянный нос (буратино)
2) Она живет в лесу, в необычной избушке на курьих ножках, летает в ступе. Иногда она добрая, иногда – злая (баба-Яга).
3) Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше, любит сладости, у него есть друг Малыш (Карлсон).
4) этот человек живёт много-много тысяч лет. Он злой, бессмертный, бессердечный. Смерть свою он прячет под дубом, в ларце, в яйце, на конце иглы (кощей Бессмертный).
5) Это очень маленькая девочка, которая родилась в чашечке цветка. Её кроватка – это скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка).
Билеты возьмите себе на память.