МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лэпбук-мини-театр»

Юлия Крисанова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лэпбук-мини-театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей посредством театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

1) Систематизировать и расширить знания детей о разных видах театра (настольный, би-ба-бо, теневой, пальчиковый).

2) Познакомить с некоторыми театральными профессиями.

3) Углубить знания детей о творческой профессии актера театра.

Развивающие задачи:

1) Развивать уверенность в себе.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Лэпбук-мини-театр“» размещена в разделах

2) Развивать артистизм и эмоциональные движения;

3) Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика).

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

2) Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.

3) Воспитывать культуру поведения в театре.

Словарная работа: актер, жест, мимика.

Предварительная работа:

Беседа о театре и театральных профессиях, показ презентации " Разные виды театра", проведение игр, упражнений и этюдов, работа с лэпбуком.

Ожидаемые результаты:

- Развитие интонационной выразительности у детей через мимику, жесты, театрализованную деятельность;

- Развитие связной речи, умение перевоплощаться;

- Умение договариваться в группе, прислушиваться к мнению других.

- Повышение интереса к театральной деятельности;

- Расширение и активизация словарного запаса.

Материалы и оборудование:

Театральный уголок, кукла- персонаж театра, лэпбук-мини-театр, маски, ноутбук.

Организационный момент

(дети встают в круг)

В. : Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки друг другу!

Сюрпризный момент

В. : Ребята, как вы считаете, как можно человеку поднять настроение?

- Ответы детей.

В. : А есть еще одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовете, если отгадаете загадку.

Здесь благодарный зритель

Аплодисментами встречает.

И на поклон актеров цветами поздравляет.

Спектакль окончен и люстры выключаются.

Уставшие актёры домой все возвращаются.

Д. : Ответ

Беседа

В. : Конечно это театр. И сегодня, ребята, я вас приглашаю посетить театр, где мы познакомимся с разными видами театра, посмотрим сказку "Волк и семеро козлят".

Мы не только будем смотреть сказку, но и поиграем. А поможет нам попасть в театр кукла из театра Мальвина.

Но для начала, мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.

1) Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

2) К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

3) В зале, где артисты выступают

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

4) Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать, им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

Правила поведения в театре (лэпбук)

В. : Мы вспомнили правила поведения в театре, а я вам напомню, что для того, чтобы посетить театр, надо купить билеты. Приглашаю вас за билетами, где указан ваш ряд и место.

А поедем мы в театр на автобусе вместе с Мальвиной. Занимайте свои места. Пока мы едем, предлагаю вашему вниманию фильм про театр.

Мы с вами вспомнили каким бывает театр. Вот мы и приехали, надо размять наши ноги.

Просмотр презентации "Разные виды театра"

(ноутбук)

Физкультминутка В. : Давайте поиграем. Встаем в круг делаем упражнение: "Вышла мышка"

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Основная часть. : Ребята, а как называется профессия людей, которые работают в театре.

Д. :ответы детей.

-В. : Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами. Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног). Скажите ребятки, что такое жест?

Д. : Жест это движения частей тела.

В. : Давайте попробуем поиграть с жестами.

Я буду говорить слова, а вы показывать жестами: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы».

Д. : дети показывают жестами.

В. : Вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты.

Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза.

Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика. Ребятки, что такое мимика?

Д. : Это движение мышц лица.

В. : Зачем нужна мимика?

Д. : Чтобы показать настроение человека, его эмоции.

В. : Хорошо, ну а теперь я предлагаю поиграть в игру: "Путешествие в мир эмоций"

В. : Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое жест и мимика.

Д/и «Путешествие в мир эмоций»

Показ сказки «Волк и семеро козлят»

В. : А сейчас занимаем свои места. Вашему вниманию представляется сказка "Волк и семеро козлят".Настольный театр (лэпбук)

Рефлексия. В. : Вам понравилось в театре?

Д. : ответы

В. : Я думаю, что мы с вами ещё не раз посетим театр.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

В. : А чтобы нам было не скучно ехать, давайте поиграем в игру «Цепочка слов».Сейчас я проверю, как вы знаете героев сказок. Послушайте загадку, догадайтесь о ком идет речь. У меня есть волшебная палочка, до кого дотронусь, тот отвечает.

1) Он необычен тем, что у него длинный, острый и деревянный нос (буратино)

2) Она живет в лесу, в необычной избушке на курьих ножках, летает в ступе. Иногда она добрая, иногда – злая (баба-Яга).

3) Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше, любит сладости, у него есть друг Малыш (Карлсон).

4) этот человек живёт много-много тысяч лет. Он злой, бессмертный, бессердечный. Смерть свою он прячет под дубом, в ларце, в яйце, на конце иглы (кощей Бессмертный).

5) Это очень маленькая девочка, которая родилась в чашечке цветка. Её кроватка – это скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка).

Билеты возьмите себе на память.

Публикации по теме:

Лэпбук «Мини-музей «Коровка из Кореновки»Лэпбук «Мини-музей «Коровка из Кореновки» Наша группа "Улыбка" работает над проектом:" Краснодарский край". В рамках реализации проекта я разработала и оформила лэпбук "Мини - музей.

Лэпбук по теме «Театр»Лэпбук по теме «Театр» Швецова Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Образовательные области: социально – коммуникативное,.

Лэпбук «Театр»Лэпбук «Театр» Многие педагоги используют в своей работе лэпбук или иными словами тематическую или интерактивную папку. Вот и я воодушевилась идеями.

Методическое пособие «Азбука театра» Методическое пособие "Азбука театра" Автор-составитель; Т А Новокрещенова «Азбука театра» В данном методическом пособии.

Методическое пособие «Цветик-семицветик»Методическое пособие «Цветик-семицветик» Пособие – «Цветик - семицветик» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – овечьей шерсти, размером.

Методическое пособие «Дерево сезонов»Методическое пособие «Дерево сезонов» Макет дерева выполнен из фанеры и покрашен акриловой краской. Главная задача пособия - познакомить детей с временами года. Дети наглядно.

Методическое пособие «Круглый год»Методическое пособие «Круглый год» Методическое пособие "Круглый год" используется в уголке природы для определения времени и месяца года. Круг имеет диаметр 50 сантиметров.

Методическое пособие «Математический мишка»Методическое пособие «Математический мишка» Методическое пособие»Математический мишка».Используется на занятиях по математике в старшей и подготовительной к школе группе. Данное пособие.

Методическое пособие «Солнечная система»Методическое пособие «Солнечная система» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду. Пособие дает возможность познакомить.

Методическое пособие «Волшебный телевизор»Методическое пособие «Волшебный телевизор» Пособие «Волшебный телевизор» создано для формирования у детей звуко-слогового анализа слов. Перед ребенком на экране «Волшебного телевизора».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лэпбук-мини-театр»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лэпбук-мини-театр»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Крисанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД