МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности детей первой младшей группы «В гостях у сказки»

Наталия Саратова
Проект по театрализованной деятельности детей первой младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Проект по театрализованной деятельности

детей первой младшей группы

Разработала: Саратова Н. В.

Крапивинский муниципальный округ 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика проекта 3

Актуальность 4

Цель 5

Задачи 5

Ожидаемые результаты 6

Организация работы по проекту 8

Перспективный план работы 9

Публикация «Проект по театрализованной деятельности детей первой младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Выводы и практическая значимость проекта 13

Список литературы 14

Характеристика проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 08.02. – 05. 03. 2021г).

Вид проекта : краткосрочный, творческий, совместный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : дети 1 младшей группы.

Руководитель: воспитатель Саратова Н. В.

Актуальность

Фундамент речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому важно в этот период сформировать основы речи, прививать любовь к слову, чтению художественной литературы, познанию, общению, творчеству. Мотивом активного овладения языковыми средствами выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и театрализованную.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Формируется опыт социальных навыков, развивается эмоциональная сфера ребёнка, обогащается речь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры помогают педагогу создать интересную, радостную обстановку в группе. Ценность кукольного театра в детском творчестве неоспорима и воспитательные возможности безгранично широки. Кукла позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-нибудь сказочного героя. Поэтому очень важно иметь в группе насыщенную, разнообразную театрализованную зону.

Цель проекта : активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.

Задачи:

Создание условий для творческой активности детей и родителей.

Последовательное знакомство детей с видами театра.

Привлекать детей к посильному участию в играх-забавах, играх-инсценировках, побуждать детей самостоятельно разыгрывать сценки, обыгрывать потешки, знакомые сказки.

способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

Развитие и обогащение словаря, коммуникативных навыков.

Способствовать эмоциональному развитию детей.

Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

- Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ожидаемые результаты:

Посредством театрализации у детей :

- сформируются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

- дети чаще будут использовать настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

- совершенствуется речь: расширятся и активизируется словарный запас детей; выработается правильный темп речи, интонационная выразительность; разовьется диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

Родители:

• При участии родителей, театральный уголок пополнится оборудованием для теневого театра.

В ходе реализации проекта у детей :

• Развился интерес детей и родителей к театру.

• Привили детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

• Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.

• Активизировали и обогатили эмоционально – чувственный опыт

• Дети научились сопереживать, сочувствовать через расширенное представление различных способах и средствах эмоционального развития; умению договариваться, слушать и слышать другого.

• Обогатили представление об основных видах театра, развили интерес к театру и театрализованной деятельности.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

• Обогатился и активизировался словарный запас детей по теме театр, навык устного общения;

• Активизировались внимание и память;

• Проявилась самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры;

• Сформировалось умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Процесс реализации проекта условно поделен на три этапа: подготовительный, основной, заключительный. На каждом этапе старались взаимодействовать не только с детьми, но и с родителями.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительно –

организационный этап

Разработка тематического плана.

Подбор дидактических игр и игровых упражнений.

Пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной этап

Реализация мероприятий по проектной деятельности

3. Заключительный

Презентация проекта.

Ход реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1. Подбор упражнений и игр для развития речевого дыхания, голоса, подвижности мышц артикуляционного аппарата,

мимической мускулатуры. (Е. А. Пожеленко).

2. Пополнение картотеки речевых, пальчиковых игр, (Бардышева Т. Ю.

3. Крупенчук О. И.)

4. Подготовка оборудования для реализации данного проекта

Основной этап

Тематический план работы с детьми

Сроки Направление деятельности Тема

1 неделя

Социально - коммуникативное развитие Самостоятельный показ детьми сказки «Колобок».

привить детям первичные навыки в области театрального искусства

Речевое развитие -Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

Художественно-эстетическое развитие Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

Учить детей раскрашивать рисунок восковыми мелками, подберать цвета, соответствующие изображаемым объктам, действовать по образцу, правильно выполнять штриховку. Поддерживать стремление передавать в рисунке впечатления, свое настроение.

Физическое развитие П. и «Ровным кругом»

– учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми

Работа с родителями Консультация для родителей.

«Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника».

2 неделя

Физическое развитие «Мы играем и поем»

(культура и техника речи)

- Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

- воспитывать эмоционально-образное восприятие

- помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Познавательное развитие,

речевое развитие. Чтение русских народных сказок. «Лисичка-сестричка и волк»,

Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра с использованием театра резиновой игрушки «Теремок».

Расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни;

Расширять словарный запас (прыгает, скачет, рыженькая, пушистый, беленький)

-воспитывать у детей гуманные чувства (сострадания, сопереживания)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка из пластилина. «Миски для трёх медведей»

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями

3 неделя

Художественно-эстетическое развитие -- Рисование «Дорожка для Колобка»

Учить проводить прямые и извилистые линии.

Воспитывать в детях интерес к сказкам, развивать предметно-игровые действия.

Социально-коммуникативное развитие Театрализованная деятельность - показ сказки «Заюшкина избушка» (использование шапочек с изображением персонажей)

- Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки (радость, удивление, огорчение);

Познавательное развитие,

речевое развитие. Д/и «Кто за кем?»

Учить воспроизводить последовательность в сказке.

Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Развивать мелкую моторику детей

Работа с родителями Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

4 неделя Познавательное развитие,

речевое развитие. Беседа о жизни лесных зверей

Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Познавательное развитие,

Конструирование. «Дом для медведей».

Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Физическое развитие П/и «По ровненькой дорожке»

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласовывая действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.

Художественно-эстетическое развитие, Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Приобщение к театрализованной деятельности»

привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Заключительный этап

Итоги реализации проекта

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что включение театрализованной деятельности в работу с дошкольниками обогащает их жизнь, вводит в удивительный мир сказок.

Использование в работе с детьми театра положительно повлияло на процесс обучения, способствовало воспитанию и развитию речи дошкольников.

Именно театр позволил реализовать и развивать огромные, не востребованные обычной повседневной жизнью творческие и эмоциональные возможности детей. Способности детей в театрализованной деятельности уже сейчас позволяют детям становиться актерами, творцами своего собственного театра.

У детей формируются умения преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Дети стали стремиться к познанию нового. Использование эмоций, а именно радость, удивление, грусть, страх, позволяет более точно передать образ героев.

Дети начали приобретать навык общения, эмоционально – положительное отношение к театру.

• При участии родителей, театральный уголок пополнился оборудованием для новых видов театра.

Литература.

1. И. А. Лыкова. В. В. Шипунова «Теневой театр вчера и сегодня» - М. ,1999.;

2. А. С. Игнатова. С. Н. Илларионова. «Теневой театр своими руками» - М 1995.

3. Генов Г. В. Театр для малышей. Изд. Просвещение. - М. ,1999. – стр. 13-56.

4. Интернет ресурсы.

5. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

6. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера».

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности детей первой младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 09:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности детей первой младшей группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Саратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД