Светлана Откраева
Проект по созданию мультипликационного фильма «Живая Азбука» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства. Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.
Публикация «Проект по созданию мультипликационного фильма „Живая Азбука“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Мультипликация развивает фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.
Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т. е. обрела способность учить и воспитывать.
Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.
Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.
Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Цель проекта: формирование у учащихся навыков создания анимационного фильма с помощью компьютерных технологий.
Задачи проекта:
Образовательные
• Познакомить с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания учащихся о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
Воспитательные
• Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Познакомившись с историей появления первых мультфильмов и технологией их создания, совместно с детьми, был разработан коллективный проект «Живая Азбука».
Тип проекта: среднесрочный (4 недели, два занятия в неделю по 40 минут)
Участники: учащиеся 7-8 лет,
Актуальность данного проекта: современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых, занимает телевизионная система. Дети ежедневно смотрят мультфильмы и зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Гипотеза проекта: мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сами сможем снять свой мультфильм.
Объект исследования: мультипликация
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съёмка мультфильма.
Предполагаемый результат: создание коллективного мультфильма.
Этапы работы над проектом:
1. Изучения способов создания мультфильма.
2. Разработка эскизов.
3. Монтаж мультфильма с помощью программы Movie Maker.
4. Озвучивание.
5. Показ мультфильма.
Тема «Живая Азбука» была выбрана для учащихся 7-8 лет, которые имеют определенные представления о русском алфавите и представителях животного мира, и при создании сюжета смогли, в первую очередь опираться на свои знания.
В ходе работы, учащиеся узнали, с помощью каких программ создаются мультфильмы и как оживляют персонажи и как озвучивают. Познакомились с работай «сценариста», «мультипликатора», «режиссера», «звукорежиссера».
При работе над первым мультфильмом ребята создали покадровые эскизы будущего мультфильма. У каждого ребенка был отдельный фрагмент мультфильма, состоящий из 10-15 кадров. Подготовительный этап работы по созданию изображений основных персонажей и декораций осуществлялся в графическом редакторе Photoshop CS5.
Съемка мультфильма осуществлялась на компьютере путем сохранения изображений в формате JPEG. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать, даже незначительные изменения в положении и позах персонажей.
Заключительный этап. Монтаж мультфильма осуществлялся в программе Windows Movie Maker (является одной из стандартных программ операционной системы windows).
Входе проекта ребята научились использовать наложение музыки на видео и озвучивать сюжеты. Для озвучивания мультфильма «Живая Азбука» использовались стихотворения Пудваль А. Р. «Зеленый букварик».
После завершения работы над мультфильмом юные мультипликаторы нарисовали афишу и пригласили на премьеру мультфильма родителей и учащихся параллельных классов.