Елена Некрасова
Проект по слушанию музыки «В мире музыки» П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой.
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Публикация «Проект по слушанию музыки „В мире музыки“ П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
В рамках проекта «Музыка для всех», стартовавшего по инициативе Первого Президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева с 2014года музыкальным руководителям представилась возможность расширить образовательный процесс, и увеличить материально-техническую базу детских садов для расширения сети кружков, студий, клубов эстетической направленности. Музыкальные руководители стали тщательно подходить к разным видам музыкальной деятельности. (разрабатывать программы, придумывать разные проекты итд)
В соответствии с современной научной Концепцией дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности.
Музыка- это искусство, помогающее становлению личности человека, основа его уверенности, креативности, инновационной способности.
Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает.
Классическая музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Повышает качество развития ребенка по музыкальному воспитанию через создание условий для приобщения к ценностям музыкального искусства. У детей формируются основы музыкальной, эстетической и художественной культуры, обогащается внутренний мир ребенка, развивается творческий потенциал в различных видах деятельности.
Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Размышляя о «здоровьетворящем» искусстве мы убеждаемся, что длительное универсальное эмоциональное воздействие без эффектов пресыщения на организм детей оказывают только хорошо известные классические и народные мелодии. Это произведения П. И. Чайковского, СВ. Рахманинова, И. -С. Баха, Ф. Шопена, К. Глюка, Л. Бетховена, Моцарта и др. Построение большинства музыкальных произведений великих мастеров подчинено строгой математической логике (количество и соотношение длинных и коротких повторов). По этому поводу я посещала мастер-классы в рамках
XX Всероссийского интернет-педсовета.
Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально- художественной культуры, формирование творческой личности, через развитие его музыкальных способностей, посредством слушания (восприятия) классической музыки.
Вид, тип проекта : Творческий, коллективный
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели
Срок: Долгосрочный
Цель проекта : Привлечение детей дошкольного возраста к слушанию классической музыки через творчество П. И. Чайковского, воспитание любви к музыке через творческое осмысление. способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского;
2. Прививать любовь к его творчеству;
3. Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе ознакомления с произведениями
4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки.
5. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности
6. Формировать личностную культуру ребенка начиная с дошкольного возраста
Предполагаемый результат:
Для детей:
-Более качественное усвоение знаний в образовательной деятельности
-Развитие образного мышления и творческого воображения детей.
-Обогащение представлений о творчестве П. И Чайковского
-Проявление творческого самовыражения
Для педагога:
-Появление интереса к классической музыке и использование ее в разных видах деятельности
Для родителей:
-Повышение музыкальной культуры
-Ориентация на эмоционально- личностное и эстетическое развитие ребенка в семье
-Повышение интереса к музыке П. И Чайковского.
-Обогащение домашней фонотеки.
-Семейные походы на концерты и спектакли.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
2 этап - (основной). Практический
3 этап – оформление результатов
1 этап- Подготовительный
Период: Сентябрь- октябрь
-Постановка целей и задач
-Определение приемов и методов обучения
-Подбор музыкального материала, стихов иллюстраций, краткого содержания пьес «Детского альбома», «Времена года»
-Составление плана реализации проекта.
-Работа с методической литературой.
-Краткая биография и творческий путь русского композитора П. И. Чайковского
2 этап -Практический этап
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета я использовала методы обучения:
- Метод организации учебной деятельности (словестный, наглядный, практический)
- Репродуктивный метод (неоднократное воспроизведение полученных знаний)
-Метод стимулирования и мотивации (Формирование интереса ребенка)
-Метод активного обучения (мотивация обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала)
-Аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления)
-Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)
3 этап- Оформление результатов
Создание выставки работ -рисунков в дошкольном учреждении посвященной творчеству П. И. Чайковского.
Участие в Городском фестивале «Музыка глазами детей»
Подготовка и проведение итогового комплексного занятия «Музыкальная гостиная» по произведениям П. И. Чайковского
Презентация проекта на Педагогическом совете
Создание ИКТ- игры «Детский альбом П. И. Чайковского»
Создание ИКТ-Викторины «Времена года» П. И. Чайковского
Музыкальная деятельность в детском саду- источник особой детской радости. Этим проектом я думаю дети открыли для себя музыку, как удивительное чудо, которое может рассказать о многом: о красоте природы, о красоте человека, его переживаниях, чувствах, мыслях.