МААМ-картинки

Проект «По следам мужества и стойкости»

Надежда Евко
Проект «По следам мужества и стойкости»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №174»

Проект по военно-патриотическому воспитанию

«По следам мужества и стойкости».

Составила воспитатель:

1. Евко Надежда Игоревна

Воронеж 2015 г.

Тип проекта :

- творческий

- информационный

- игровой

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

По форме организации – взрослый, детский, групповой

Публикация «Проект „По следам мужества и стойкости“» размещена в разделах

Форма представления – презентация, стенд «По следам мужества и стойкости», «Книга памяти».

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, через культурно-историческое наследие нашей Родины.

Задачи:

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

4. Узнать о военном прошлом своей семьи.

5. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

6. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально – значимым ценностям. Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному городу, поэтому необходимо формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Формировать духовно – патриотические, культурно – нравственные чувства детей дошкольного возраста, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Этапы реализации

I. Подготовительный этап

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2. Проведение бесед о Великой Отечественной войне.

3. Знакомство с художественными произведениями о Великой Отечественной войне.

4. Прослушивание военных песен, вальсов:

5. Заучивание стихов и песен.

6. Подготовка литературно – музыкальная гостиная «Непрочитанная книга».

7. Привлечение родителей к участию в проекте.

Основной этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Просмотр дидактических пособий, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Чтение художественной литературой о войне.

5. Проведение НОД, бесед о ВОВ, о победе в войне, ситуативный разговор.

6. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

7. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

8. Посещение военно-исторического музей «Подвиг» (школа №14). Посещение Воронежского краеведческого музея.

9. Литературно – музыкальная гостиная «Непрочитанная книга».

10. Рисунки, аппликации, поделки.

11. Работа с родителями: индивидуальные и групповые консультации по сбору информации о ветеранах ВОВ, для «Книги Памяти».

Совместные рисунки, поделки и аппликации на тему ВОВ.

12. Подготовка презентации «По следам мужества и стойкости».

Формы проведения проекта :

НОД:

1. Беседы:

«Города герои».

«Женщины на защите Отечества».

«Дети войны».

«Четвероногие помощники на фронте».

«Праздник «День Победы»».

2. Ситуативный разговор:

«Почему война называется Великой Отечественной?»

«Полевая почта».

3. Составление рассказов.

4. Аппликация открытка ко Дню Победы.

5. Оригами «Пилотка».

6. Ознакомление и разучивание песен: «День Победы», «Парад на телевидение».

7. Прослушивание фронтовых песен «Катюша», «Три танкиста», «День Победы», «Синий платочек», «Священная война».

8. Чтение и обсуждения произведений о войне.

В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок».

С. М. Георгиевская «Галина мама».

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

В. Клёпова «Тайна золотой долины».

А. Митяев «Мешочек овсянки».

9. Дидактические игры и викторины:

Мы за мир

Путешествие в прошлое

Подбери картинку

Воину солдату свое оружие

Колесо истории

Чья форма

Что изменилось

Военный транспорт

10. Сюжетно-ролевые игры:

На границе

Поход в музей

Мы военные

Моряки

Летчики

11. Подвижные игры:

Разведка

Встречные перебежки

Попади в цель

Меткий стрелок

12. Конструирование

Самолет

Военный корабль

Танк

3 этап – заключительный

1. Оформление стенда «По следам мужества и стойкости».

2. Выставка рисунков «Славный День Победы» и «Война глазами детей».

3. Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войн «Книга памяти».

4. Выставка коллективной поделки «Сталинградская битва».

5. Выставка «Центр боевой славы».

6. Праздник «Литературно – музыкальная гостиная – «Не прочитанное письмо»».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Праздник стойкости и мужества.Фотоотчет. Праздник стойкости и мужества. 23 февраля вся страна будет отмечать День защитника Отечества. Защищать Родину -это самая благородная профессия,овладеть которой должен.

Проект «Символы отваги и мужества — боевые награды Великой Отечественной войны» Наименование проекта Символы отваги и мужества- боевые награды ВОВ. Основания для разработки Основываясь на ФГОС ДОО, воспитатель решает.

Автор публикации:
Проект «По следам мужества и стойкости»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 11:06
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По следам мужества и стойкости»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евко (УИ 249758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД