Надежда Евко
Проект «По следам мужества и стойкости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №174»
Проект по военно-патриотическому воспитанию
«По следам мужества и стойкости».
Составила воспитатель:
1. Евко Надежда Игоревна
Воронеж 2015 г.
Тип проекта :
- творческий
- информационный
- игровой
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
По форме организации – взрослый, детский, групповой
Публикация «Проект „По следам мужества и стойкости“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Форма представления – презентация, стенд «По следам мужества и стойкости», «Книга памяти».
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, через культурно-историческое наследие нашей Родины.
Задачи:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
4. Узнать о военном прошлом своей семьи.
5. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
6. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально – значимым ценностям. Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному городу, поэтому необходимо формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Формировать духовно – патриотические, культурно – нравственные чувства детей дошкольного возраста, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
Этапы реализации
I. Подготовительный этап
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Проведение бесед о Великой Отечественной войне.
3. Знакомство с художественными произведениями о Великой Отечественной войне.
4. Прослушивание военных песен, вальсов:
5. Заучивание стихов и песен.
6. Подготовка литературно – музыкальная гостиная «Непрочитанная книга».
7. Привлечение родителей к участию в проекте.
Основной этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Просмотр дидактических пособий, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Чтение художественной литературой о войне.
5. Проведение НОД, бесед о ВОВ, о победе в войне, ситуативный разговор.
6. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
7. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
8. Посещение военно-исторического музей «Подвиг» (школа №14). Посещение Воронежского краеведческого музея.
9. Литературно – музыкальная гостиная «Непрочитанная книга».
10. Рисунки, аппликации, поделки.
11. Работа с родителями: индивидуальные и групповые консультации по сбору информации о ветеранах ВОВ, для «Книги Памяти».
Совместные рисунки, поделки и аппликации на тему ВОВ.
12. Подготовка презентации «По следам мужества и стойкости».
Формы проведения проекта :
НОД:
1. Беседы:
«Города герои».
«Женщины на защите Отечества».
«Дети войны».
«Четвероногие помощники на фронте».
«Праздник «День Победы»».
2. Ситуативный разговор:
«Почему война называется Великой Отечественной?»
«Полевая почта».
3. Составление рассказов.
4. Аппликация открытка ко Дню Победы.
5. Оригами «Пилотка».
6. Ознакомление и разучивание песен: «День Победы», «Парад на телевидение».
7. Прослушивание фронтовых песен «Катюша», «Три танкиста», «День Победы», «Синий платочек», «Священная война».
8. Чтение и обсуждения произведений о войне.
В. Ю. Драгунский «Арбузный переулок».
С. М. Георгиевская «Галина мама».
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».
В. Клёпова «Тайна золотой долины».
А. Митяев «Мешочек овсянки».
9. Дидактические игры и викторины:
Мы за мир
Путешествие в прошлое
Подбери картинку
Воину солдату свое оружие
Колесо истории
Чья форма
Что изменилось
Военный транспорт
10. Сюжетно-ролевые игры:
На границе
Поход в музей
Мы военные
Моряки
Летчики
11. Подвижные игры:
Разведка
Встречные перебежки
Попади в цель
Меткий стрелок
12. Конструирование
Самолет
Военный корабль
Танк
3 этап – заключительный
1. Оформление стенда «По следам мужества и стойкости».
2. Выставка рисунков «Славный День Победы» и «Война глазами детей».
3. Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войн «Книга памяти».
4. Выставка коллективной поделки «Сталинградская битва».
5. Выставка «Центр боевой славы».
6. Праздник «Литературно – музыкальная гостиная – «Не прочитанное письмо»».