Прокопьева Ирина
Проект «Символы отваги и мужества — боевые награды Великой Отечественной войны»
▼ Скачать +Заказ
Наименование проекта Символы отваги и мужества- боевые награды ВОВ.
Основания для разработки Основываясь на ФГОС ДОО, воспитатель решает за-дачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, уважения к семейным реликвиям, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Цель проекта Создание психолого-педагогических условий для
формирования у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями.
Задачи проекта
Публикация «Проект „Символы отваги и мужества — боевые награды Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. Развивать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в ВОВ, уважения к ветеранам.
2. Расширять знания об истори своей семьи в годы ВОВ.
3. Создавать предпосылки для развития познавательных способностей детей в процессе практической деятельно-сти.
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, об их подвигах, показывая их фотографии и награды периода ВОВ.
5. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание книги боевых наград ВОВ.
6. Вызывать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Структура проекта
Аналитическое обоснование проблемы.
• Цели и задачи проекта.
• Концепция решения проблемы.
• Ресурсное обеспечение проекта.
• Распределение обязанностей в команде.
• Этапы реализации.
• Ожидаемые результаты реализации проекта.
Участники проекта
• Воспитатели.
• Дети.
• Родители.
• Социальные партнеры.
Механизм реализа-ции Проекта реализуется через: взаимодействие родителей, воспитателей, детей, социальных партнеров.
Сроки и этапы реализации
1. Организационно-подготовительный. (январь 2015)
2. Основной (февраль – апрель)
3. Заключительный (май)
Вид проекта Информационно- творческий.
Ожидаемый конечный результат реализации проекта
• У детей развиты гражданско- патриотические чувства, чувство гордости за подвиг своего народа в ВОВ.
• Активное участие родителей в реализации
Проекта.
• Созданная родителями, детьми, педагогом книга боевых наград ВОВ из семей воспитанников.
Система организации контроля за исполнением проектаКонтроль в рамках проекта осуществляется воспитателем
Аналитическое обоснование проблемы
Старинная мудрость: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории, традиций своего народа, воспитать человека, любящего своих родителей, дом, страну, с уважением относящегося к другим народам.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.
70-летие Великой Победы. Немногие ветераны дожили до этой даты; внуки послевоенных поколений, которые знают о войне по рассказам своих родителей, бабушек и дедушек. Эта память, переданная из рук в руки, заставляет их глубоко и эмоционально переживать события более чем полувековой давности. Но годы идут: стираются детали, ветшают и исчезают вещи, уходят люди. Что же остается нашим детям? Как не потерять ту нить, которая связывает отстоявших для нас право на жизнь с теми, кому в будущем предстоит эту жизнь продолжать? Рассказы, кинофильмы, экспозиции музеев, городские памятники, - вот перечень источников, из которых дети черпают свое представление о ВОВ. Однако, чтобы почувствовать себя сопричастным к событиям прошлого, мало знать о них, знание, не окрашенное личными переживаниями, эмоциями, собственными воспоминаниями, ничего не прибавляет в человеке и не чему не учит.
9 мая – прекрасный повод, чтобы наполнить абстрактное для ребенка слово «Победа» его личными переживаниями и ощущениями – мемориал Победы, усыпанный цветами; блеск орденов на кителях ветеранов, радостное возбуждение на улицах родного города, парад, салют над городом…
Особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в ВОВ приобретает формирование у дошкольников патриотической позиции через историю боевых наград, которые хранятся и которые можно не только рассмотреть, но и подержать в своих руках.
В связи с этим и был разработан информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Символы отваги и мужества – боевые награды Великой Отечественной войны»
Цель проекта:
Создание психолого-педагогических условий для формирования у детей чувство исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями.
Задачи:
1. Развивать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
2. Расширять знания об историческом наследии нашей страны.
3. Создавать предпосылки для развития познавательных способностей детей в процессе практической деятельности.
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, об их подвигах, показывая их фотографии и награды периода ВОВ.
5. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание книги орденов ВОВ.
6. Вызывать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Основополагающая идея:
Через историю семейных военных наград сформировать патриотические чувства, гордость за своих прадедов, дедов, освобождавших Родину от фашизма.
Основные формы работы, используемые в ходе реализации проекта:
• познавательно – исследовательская;
• изобразительная;
• восприятие художественной литературы;
• коммуникативная.
Основные формы деятельности, используемые в ходе реализации проекта:
• экскурсия;
• исследование;
• слушание;
• беседа;
• художественный труд;
• интервьюирование.
Ресурсное обеспечение
Ресурсы Наличие Способ получения ресурса
1. Материально-техническое обеспечение проекта:
Наградные знаки, наградные доку-менты, фотографии. Семейный архив воспитанников.
2. Информационные ресурсы Информация о наградных знаках Интернет ресурсы, СМИ, интервьюирование родственников награжденных.
Распределение обязанностей в команде
Дети:
• является основным участником реализации проекта;
• знакомятся с реликвией своей семьи, материалами о наградах;
• участвуют в подготовке наглядных материалов для книги «Символы отваги и мужества- боевые награды Великой Отечественной войны»
Представитель родительского комитета группы:
• является основным участником реализации проекта;
• участвуют в подготовке наглядных материалов для книги «Символы отваги и мужества- боевые награды Великой Отечественной войны»;
• курирует деятельность по реализации проекта, организует мероприятия, в рамках плана по реализации проекта;
Воспитатель:
• является основным участником реализации проекта;
• руководит реализацией проекта, координирует деятельность участников по реализации проекта;
• осуществляет контроль за ходом реализации проекта;
• занимается информационным сопровождением проекта.
Социальные партнеры:
• являются участниками реализации проекта;
• организуют мероприятия, в рамках плана по реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный
(январь 2015 года)
Содержание этапа:
1.1. Планирование проекта.
1.2. Работа с родителями: анкетирование, подготовка информационного материала
1.3. Определение темы проекта.
1.4. Постановка цели и задач.
1.5. Создание условий для реализации проекта: выставка книг, иллюстра-тивного, фото и видео материалов.
2 этап. Основной: планирование и исследование (февраль – апрель)
Содержание этапа:
2.1. Разработка и выполнение плана мероприятий по реализации проекта.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий (постоянно).
2.3. Сбор материала (опросы, экскурсии, изучение литературы и тематических интернет сайтов, просмотр кинохроник).
2.4. Создание книги «Символы отваги и мужества- боевые награды Вели-кой Отечественной войны»;
3 этап. Заключительный (май)
Содержание этапа:
3.1. Оценка эффективности реализации Плана по всем направлениям.
3.2. Презентация созданной книги орденов ВОВ, на праздничном мероприятии ДОУ, посвященному 70 - летию Победы в ВОВ.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. У детей развиты гражданско- патриотические чувства, чувство гордо-сти за подвиг своего народа в ВОВ.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Созданная родителями, детьми, педагогом книга «Символы отваги и мужества- боевые награды Великой Отечественной войны»
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЛАН
мероприятий по реализации проекта
№ п/п Название мероприятия Форма проведения Срок выполнения Участники Ожидаемый результат
1 Создание стенда в родительском уголке к празднованию 70 летия ВОВ " Наглядная информация Февраль, Воспитатель, родители Формирование представлений об истории ВОВ.
2 Проведение ННОД ОДРМ. Ознакомление с окружающим миром «Ордена и медали».Занимательное дело Февраль,воспитатель, родители Формирование интереса к боевым наградам ВОВ.
3 Посещение музея «Боевой славы» в школе №1 г. Черемхово. Экскурсия Февраль, 2015 социальные партнеры, дети, родители, воспитатель Сформировано чувство гордости за соотечественников, воевавших в ВОВ.
4 Опрос семей воспитанников, имеющих наградные знаки в семейном ар-хиве Интервью ирование Февраль, 2015
Социальные партнеры, родители, дети, воспитатель. Сформированы пат-риотические чувства, гордость за воинов освободителей, через историю своей семьи.
5 Книги детских писателей о войне, копии фотографий, иллюстраций героев. Выставка в книжном уголке. постоянно Родители, дети, библиотека, воспитатель Дети осознают значимость Победы.
6 Организация фотовыставки «Мужество. Отвага. Доблесть!» Рассматривание, исследование фотографий награжденных, наградных знаков Март
2015 Родители, дети, воспитатель У ребенка развит познавательный интерес к истории своей страны.
7 «Её наградили красной звездой» чтение детям рассказов из сборника «Дети – герои ВОВ».Чтение, пересказ, рассматривание Март
воспитатель, родители. У детей сформируются патриотические чувства, гордость за молодых ребят, погибших в борьбе за мир.
8 Выставка рисунков орденов «Орденами устлан путь к Победе» Художественное творчество Март
Дети, воспитатель Сформирован творческий интерес к изображению орденов
8 Оформление книги орденов ВОВ. Художественное творчество Март
Дети воспитатель. У ребенка формированы патриотические чувства на ярких примерах героизма храбрости и мужества.
9 Подготовка детей к презентации книги) Сбор материала постоянно воспитатель, родители. У ребенка развит познавательный интерес к истории наградных знаков
10 Презентация книги на музыкально- литературном утреннике «Поклонимся великим тем годам!», посвященному 70- летию Победы в ВОВ. торжественный праздник Май воспитатель, дети, родители. У детей сформировано чувство сопричастности к событиям, которыми живет страна.