Снежана Мошкова
Проект «По следам летнего дождя».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный.
Раздел программы: природный мир, экологическое воспитание, художественная литература.
Тема программы: природный мир.
Тематическое поле: представление о дожде.
Проблема:
В МБУ недостаточно созданы условия, нет в нужном количестве материала и разработок, для расширения знаний у детей по данной теме.
Цель:
Публикация «Проект „По следам летнего дождя“,» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Погода и природные явления
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Недостаток знаний у детей по данной теме. Расширить представления о природных явлениях летом (дожде). Развивать причинно-следственные связи.
Причины и проблемы:
Нет нужных условий и специализированного материала для изучения данной темы в МБУ. Недостаток внимания родителей этой теме. Недостаток мероприятий в МБУ побуждающих детей к расширению знаний по данной теме.
Задачи:
Знакомить детей с такими явлениями, как испарение воды и высыхание (после дождя). Формировать умение устанавливать связь между испарением воды и высыханием в зависимости от температуры воздуха. Учить устанавливать простейшие связи между изменениями между неживой и живой природой.
Результат: рисунки детей, поделки.
Критерий результата: размещение рисунков и поделок на выставке, находятся в доступном для детей месте.
Ресурсы: кто? что?
Форма презентации: выставка детских рисунков, поделок по теме.
Технологическая задача.
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетенции:
1. Умение планировать этапы своей деятельности.
2. Умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Умение использовать способы преобразования.
4. Умение понимать и принимать предложение взрослого.
5. Умение принимать самостоятельные решения и использовать их в тех или иных жизненных ситуациях.
6. Умение доводить дело до конца и добиваться поставленных результатов.
Информационная задача.
1. Умение ориентироваться в некоторых источниках информации.
2. Умение делать выводы из полученной информации.
3. Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.
4. Умение задавать вопросы на интересующую тему.
5. Умение получать информацию, используя разные источники (книги, журналы, телевизор, радио, интернет, взрослый и др.).
6. Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой.
Социально-коммуникативнаязадача.
1. Умение понимать эмоциональное состояние другого человека.
2. Умение получать необходимую информацию в общении.
3. Умение выслушать другого человека и с уважением относиться к его мнению.
4. Умение принимать участие в коллективных делах.
5. Умение принимать и оказывать помощь.
Мероприятия
1. Провести рассказ-беседу о дожде.
2. Провести развлечение с детьми на тему: «Без воды не туды и не сюды».
3. Привлечь родителей в организации конкурса рисунков и поделок на тему: «Летний дождь».
4. Совместное чтение с взрослыми: стихов, загадок, потешек, рассказов о дожде.
5. Проведение дидактических и подвижных игр на тему летнего дождя.
6. Прослушивание аудиозаписей.
7. Совместно с родителями экскурсия в лес после летнего дождя.
8. Экспериментирование с горячим чайником и холодным стеклом.
9. Просмотр иллюстраций и картин художников.
10. Призентация "Откуда берется дождь"
11. Ведение дневника наблюдений.