Ольга Отто
Проект «По следам деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Паспорт проекта…. 3
Предполагаемый результат…3
Продукт проекта…. ….4
Актуальность темы…. 4
Практическая значимость проекта…. 4
Новизна выбранной темы…. 5
План-график…. 5
Заключение…. 8
Литература…. 9
Приложения
Паспорт проекта
Наименование проекта По следам деда Мороза (каникулы)
Публикация «Проект „По следам деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Целевая аудитория Воспитатели, дети подготовительной группы «Дельфинчики» в количестве 19 человек, родители.
Основание для разработки проекта Годовой Календарный график ДОУ на 2020-2021 г.
Авторы составители проекта Руководители проекта :
Отто О. Н. воспитатель высшая квалификационная категория.
Быкова М. В., воспитатель, высшая квалификационная категория.
Консультант: Митяева Н. М., старший воспитатель высшая квалификационная категория.
Родители: Кудимова Я. С., Жашкова Т. Е., Туз А. А., Гребнева Ю. Ю, Мазеина Н. Н., Иваницкая А. Н. и другие.
Цель проекта
Создание условий для положительного эмоционального комфорта, направленного на общение со взрослыми и сверстниками через различные мероприятия в ДОУ.
Задачи проекта 1. Повышать уровень знаний у детей старшего дошкольного возраста о красоте родного города.
2. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности детей через различные виды деятельности.
3. Организовать работу ДОУ с родителями воспитанников вовлекая их в совместную деятельность над проектом, создавая радостную атмосферу совместного творчества.
Предполагаемый результат: Повышение уровня знаний у детей старшего дошкольного возраста о красоте родного города.
Развитие двигательной активности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, через различные виды деятельности в каникулярное время.
Осуществление преемственности между семьей и ДОУ через совместное творчество и сотрудничество.
Методы -словесный: беседы, вопросы, чтение и заучивание,
-наглядный: рассматривание иллюстраций, книг,
-игровой: применение игрушек, игр, игровых ситуаций.
-практический: рисование, лепка.
- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: соревнование, поощрение, одобрение;
Принципы 1. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
2. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3. Сотрудничество Организации с семьей;
4. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
5. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
6. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
7. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Тип проекта Познавательно-игровой, краткосрочный, групповой.
Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации : с 30.12.2020 года по 15.01.2021 года.
1 этап проекта – подготовительный 30.12.2020 г
Выбор темы проекта, обсуждение с детьми и родителями возникшей проблемы, подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядного материала, составление плана работы по проекту.
2 этап проекта –основной- этап активной деятельности.
11.01 -14.01.2021 г -работа по намеченному плану по реализации проекта с детьми и родителями. Развлечение «По следам деда Мороза».
3 этап – заключительный 15.01. 2021 г – анализ проведенных мероприятий по проекту, презентация проекта. День рождения нашего города.
Продукт проекта Разработка конспекта развлечения «По следам деда Мороза», выставка рисунков детей и родителей «Зимние забавы», фотовыставка «Моя Юрга».
Объем и финансирования проекта Финансовое обеспечение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетное финансирование и внебюджетное финансирование.
Актуальность проекта :
Зимние каникулы предусматривают разные виды игр, театрализованную деятельность, игры с элементами соревнования, коллективный труд и максимальное пребывание на свежем воздухе. В это время проводятся конкурсы среди детей.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость проекта заключается в том, что планируются каникулы в форме тематических дней, это позволяет воспитателям и специалистам интегрировать разные виды деятельности, объединяя их одной общей темой, что позволяет воспитателям творчески и системно подходить к вопросу планирования воспитательной работы в зимний каникулярный период.
Новизна выбранной темы
Новизна состоит в том, что организация работы с детьми по воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ в каникулярный период зимнего времени включает в себя систему игр по тематическим дням.
Апробация данного проекта позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей, способствует повышению уровня знаний о красоте родного города и повышению двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в каникулярное время.
План- график мероприятий по реализации проекта с 11.01. 2021 г. по 18.01.2021г.
Этапы/сроки Тема занятия
(Форма деятельности) Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями
1 этап подготовительный
30.12.2020г.
Обсуждение темы проекта,
сбор информации.
Решение проблемных ситуаций. Вызвать интерес родителей к теме проекта
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы и дидактического материала Подбор наглядного материала
2 этап проекта
Основной
11.01.2021г
До чего же хороша наша русская зима Рассматривание картинок на тему «Зима».
Пальчиковая игра «Зима».
Загадки о зиме
П/и «Снежинки и ветер».
Д. /игра «Зимние развлечения».
Продуктивная деятельность: Рисование «Зимуша-зима»
Игровое / у «Подбери варежку по цвету»
Наблюдение за березой.
Трудовая и игровая деятельность: очистка горки от снега лопатками и катание с горки на ледянках.
Чтение сказки «Рукавичка»
Просмотр мультфильма «Следы на снегу»
Совместное рисование «Зимние забавы»
Ширма «Зима»
12.01. 21г
Встречаем старый новый год Беседа о новогоднем празднике и подарках.
Д. /игра «Зимние развлечения».
Чтение художественной литературы: сказка «Одинокая ёлочка»
Дид. /у «Назови добрых героев сказок», «Назови злых героев сказок», «Назови хитрых героев сказок»
Подвижная игра «Мороз красный нос»
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Семейный просмотр мультфильма
«Морозко»
13.01.21г
По следам деда Мороза Беседа о втором новогоднем празднике и подарках.
Продуктивная деятельность: Конструирование
«Замок для деда Мороза»
Рассматривание книг с иллюстрациями о новом годе.
Загадки про деда Мороза
Чтение стихотворения «Снеговик» Е. Коркина
Х/и «У тебя дед Мороз».
Пальчиковая игра «Зима»
Дид. /игра «Дед Мороз раздает подарки»
П/игра Снежинки и ветер»
Просмотр мультфильмов «Новогодняя карусель» Оформление выставки совместных рисунков с детьми «Зимние забавы»
Заучивание с детьми дома стихотворения «Снеговик»
Е. Коркина
14.01.21г
В гостях у сказки Рассматривание книг с иллюстрациями сказок».
Викторина «В гостях у сказки»
Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев
Драматизация сказки «Рукавичка»
П/игра Снежинки и ветер»
Групповое развлечение «По следам деда Мороза» Выставка книг «Любимые сказки»
3 этап
заключительный
15.01. 2021г
Путешествие по городу Беседа о нашем городе.
Просмотр видеоклипов о Юрге.
Рассматривание альбома «Моя любимая Юрга»
Чтение стихотворения «Песнь о Юрге» Антона Гапоника.
Продуктивная деятельность: Конструирование: «Парк нашего города»
Пальчиковая игра «Зима»
П/игра Снежинки и ветер» Оформление фотовыставки «Моя Юрга»
Презентация проекта
Заключение
Реализация данного познавательно-игрового проекта помогает овладеть детям развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Воспитанники обладают сформированными умениями и навыками (речевыми, изобразительными, музыкальными, конструктивными и др., необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Дети способны проявить инициативу в деятельности, предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. ;
В заключении хочу отметить, что проведенная работа по проекту способствует повышению уровня знаний о красоте родного города, повышению двигательной самостоятельности, общей выносливости у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, участие родителей в мероприятиях ДОУ в каникулярное время способствует созданию эмоционального комфорта, направленного на совместное сотрудничество и творчество.
Список использованной литературы:
Агапова И. А. ,Давыдова М. А. "Подвижные игры для дошкольников", 2008 г.
Антонова Ю. «Лучшие спортивные игры для детей и родителей», 2010 г.
Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М. :2014 .
Катаева А. А, Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Левичева А. Ю. "Лучшие игры на улице», 2006г