Анна Прошина
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-семицветик
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Труд, Художественное творчество.
Вид проекта : исследовательско-творческий (долгосрочный)
Сроки реализации : ноябрь-май
Актуальность: Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель проекта : создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности.
Задачи:
• Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
• Сформировать умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
• Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;
• Совершенствование восприятия.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
• Овладение детьми сенсорными эталонами;
способами действия с предметами и орудийными действиями;
• Расширение чувственного опыта, обогащение словаря детей;
• Совершенствование перцептивных действий;
• Заинтересованность родителей в развитии познавательной сферы детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Выявление уровня сенсорного развития детей ;
• Обсуждение цели и задач проекта воспитателями с родителями;
• Подбор необходимого материала, изучение литературы для реализации проекта;
• Создание сенсомоторного центра : приобретение и изготовление игр и пособий.
2 этап – практический
Составление перспективного плана по проекту.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по сенсомоторному развитию детей.
Ноябрь
Дид. игра «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики».
«Раскрась паровоз»- продолжать знакомство с понятием большой- маленький;
«Дорожки»- познакомить с понятием длинный-короткий;
«Раскрась карандаши»- закреплять понятия длинный-короткий;
«В стране фигурок»- познакомить с кругом
Лепка «Зернышки для мышонка» 19.11.13г.
Рисование «Мячики для котят» 28.11.13г
«Прищепка»- развивать мелкую моторику рук.
Декабрь
«В стране фигурок» - знакомство с квадратом;
Лепка «Ягоды для птичек» - продолжать учить лепить округлые предметы 03.12.13г;
Дид. игра «Сложи дом» (из 2 частей);
Рисование «Разноцветные ворота» - закрепить знание 4 основных цветов спектра 05.12.13г;
Лепка «Палочки для крыши» - формировать представление о длине предметов, учить различать длинные и короткие предметы 17.12.13г;
Дид. игра «Воздушные шарики» - учить привязывать нитку к шарику такого же цвета;
«Пирамидки» - продолжать учить правильно собирать пирамидку, закреплять понятия большой и маленький;
«Елочка» - выкладывание из счетных палочек; развитие воображения и мелкой моторики рук;
«Теплый-холодный» - развивать тактильное восприятие;
Январь
Дид. игра «Широкие и узкие дорожки»;
Рисование «Цветные мячики» - учить детей изображать круглые предметы, различать и называть цвет 30.01.14г
Дид. игра «Тактильные мешочки» - развивать тактильные качества, мелкую моторику рук;
Коммуникация «Такие разные предметы». Дид. игра «Найди на ощупь» - учить различать предметы по форме и цвету 27.01.14г;
Лепка «Миски для медведей» 21.01.14г;
Дид. игра «Солнышко» - учить детей соотносить цвет;
Дид. игра «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения, закреплять знание геометрических форм.
Февраль
Оформление информационного стенда для родителей «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников»;
«Построим башенку» - познакомить с понятиями высокий-низкий;
Коммуникация «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие детей 17.02.14г;
Дид. игра «Легкий-тяжелый» - предоставить возможность почувствовать меру тяжести знакомых предметов;
«Подбери фигуру» - закреплять представления о геометрических фигурах;
Рисование «Бублик» - учить изображать предметы круглой формы;
Дид. игра «Подбери перышко» - развивать зрительное восприятие цвета
Март
Дид. игра «Отгадай, что звучит» - развивать слуховое восприятие;
Лепка «Лучики для солнышка» - учить различать желтый цвет, закрепить понятие один-много 04.03.14г;
Дид. игра «Подбери заплатку» - познакомить со способом группировки по форме ;
Игры с мозаикой;
Рисование «Разноцветные колечки» - закреплять умение изображать предметы круглой формы, различать цвета;
«Сравни по высоте» - закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Апрель
Лепка «Огуречик» - познакомить с овальной формой 22.04.14г;
Рисование «Заборчик» - закреплять понятия высокий-низкий 03.04.14г;
Дид. игра «Геометрическое лото» - познакомить со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой;
Дид. игра «Разноцветные комнаты» - развивать представления об основных цветах спектра;
Дид. игра «Угадай на вкус» - обогащать вкусовые ощущения;
Игры с крышками – развивать мелкую моторику рук.
Май
Рисование «Разноцветные мячи» 08.05.14г;
Лепка «Весенние цветы» 13.05.14г;
Дид. игра «Найди такой же» - закреплять знание геометрических форм;
«Раскрась фигуру» - учить раскрашивать геометрические фигуры определенным цветом;
«Лабиринты» - развивать мелкую моторику рук;
Дид. игра «Накормим мишек» - учить использовать способы соотнесения предметов по величине;
«Сложи из палочек» - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
3 этап: заключительный:
Презентация развивающей среды в сенсомоторном центре для родителей;
Показ видео-занятия для родителей;
Работа с родителями в рамках реализации проекта :
Консультации: «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию детей»;
«Пальчиковые игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста»;
Родительское собрание: «Игра в жизни ребенка»;
Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для сенсомоторного центра;
Показ видео-занятия. Художественное творчество: Лепка «Огуречик»;
Презентация развивающей среды сенсомоторного центра.
Фотовыставка "Сенсомоторный центр"